Сегодня: 21.07.2017, Пятница.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 5«12345»
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Вера и знание » Об обязанности христианина знать свою веру
Об обязанности христианина знать свою веру
ВиталийДата: Пятница, 13.11.2009, 22:05:55 | Сообщение # 31
Группа: Администраторы
Сообщений: 1441
Статус: Offline
Quote (о_Евгений)
На самом деле и с другим игуменом (Петром (Мещериновым)) тоже особо заигрывать бы не стоило...

http://lj.rossia.org/users/anticompromat/376149.html

Вы знаете, о человеке можно судить не только по тому, кто его друг. Но и по тому, кто, мягко скажем, ругает..
От автора сей статьи досталось ведь и другим православным авторам:

Quote
Поэтому к чему такому экзальтированному «духоносцу» какие-то там «Отцы», когда есть подходящий современный «заменитель» святоотеческой мудрости - сочинения прот. А.Шмемана и митрополита Антония Сурожского, - «духовный» суррогат нашего времени.

Смело! Нашумел на уважаемых православных деятелей некто Николай Каверин (благо они уже отошли к Господу и не могут ответить), налепил с размаху ярлыки и получил известность подобно маленькой героине басни Крылова. А я на месте игумена Петра счел бы за не вполне заслуженную честь быть преданным обличению в одном ряду с такими отцами.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Понедельник, 16.11.2009, 08:43:41 | Сообщение # 32
Группа: Администраторы
Сообщений: 1441
Статус: Offline
В продолжение темы интересная статья протодиакона Андрея Кураева.
В защиту не-простоты или о ереси гносеомахии

"Преподобный Амвросий Оптинский некогда сказал золотые слова: «Где просто, там Ангелов со сто»...
Но эти слова не про нас. Тогда, полтора века назад, вокруг был православный мир, православная школа, государство, семья. У каждого под рукой был добротный хлеб - жизнь своего прихода. Захотел большего - поезжай в ближайший монастырь. А богословие было этаким интеллектуальным пирожным, излишним и не связанным с реальной жизнью и ее проблемами.
Сегодняшний мир ежедневно обращает к христианам тысячи вызовов. И человек, который не воспитан в традиции религиозной мысли, оказывается беззащитен. Он не сможет отличить подлинное от подделки и, даже имея подлинное, не сможет передать его своим детям. Так что сегодня где просто - там ересей со сто. Так и в самой церковной среде, а уж тем более в светской....
Люди, которые твердят о ненужности знания и образования, надеясь на свои духовные способности, становятся жертвой столь воспеваемого ими невежества. Их знаний не хватает даже на то, чтобы заметить еретичность своей позиции".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Понедельник, 16.11.2009, 10:43:20 | Сообщение # 33
Группа: Администраторы
Сообщений: 1441
Статус: Offline
13 ноября в аванзале Храма Христа Спасителя состоялось совещание ректоров духовных учебных заведений Русской Православной Церкви. С докладом «Духовное образование Русской Православной Церкви на современном историческом этапе. Проблемы, задачи и перспективы» на совещании выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Полный текст доклада.

Вот один фрагмент:
"Мы все с вами помним старый бурсацкий аргумент: «А зачем мне учить иностранный язык? Что я, на английском языке с бабками в церкви разговаривать буду?» Конкретно я сталкивался с этим аргументом очень часто в разных вариациях. Мы понимаем, что дело здесь, конечно, не в английском. На месте языков может оказаться и патрология, и история Церкви, и даже Священное Писание. Никогда не забуду, как я, будучи еще архимандритом, имел разговор с одним архиепископом, который в тот момент уже был на покое, но до того был постоянным членом Священного Синода, человеком очень влиятельным в нашей Церкви, не буду его имя называть. Он был глубоко убежден, что вообще не нужно никакого богословского образования, он сам его не имел. И говорил мне: «Вы там академию кончаете, а я вот сейчас выйду и на любую тему вам проповедь произнесу». И очень хвалился тем, что может произнести проповедь на любую тему экспромтом. В сознании этого владыки богословское образование было просто ненужным делом, может быть, даже вредным делом. Я не думаю, что среди нас есть такие архиереи, но несомненно, что для многих из нас повседневная наша забота о епархии, о приходах нередко оттесняет на второй план заботу о духовной школе."


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
о_ЕвгенийДата: Понедельник, 16.11.2009, 17:00:35 | Сообщение # 34
Группа: Доверенные
Сообщений: 142
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Quote
Поэтому к чему такому экзальтированному «духоносцу» какие-то там «Отцы», когда есть подходящий современный «заменитель» святоотеческой мудрости - сочинения прот. А.Шмемана и митрополита Антония Сурожского, - «духовный» суррогат нашего времени.

Не спорю: есть и у протопресвитера Александра, и у митрополита Антония достаточно много здравых и полезных для других мыслей, но о их святости, а, соответственно, и об их беспрекословном авторитете как наставников в духовной жизни ни при их жизни, ни после их ухода в мир иной, никто, насколько мне известно, вопрос не поднимал - во внутренней же жизни игумена Петра образ мыслей и мировосприятия упомянутых деятелей Церкви, похоже, действительно превалирует над тем, как смотрели на жизнь (в том числе и главным образом) духовную ОТЦЫ СВЯТЫЕ.


Scio me nihil scire
 
о_ЕвгенийДата: Среда, 18.11.2009, 05:40:55 | Сообщение # 35
Группа: Доверенные
Сообщений: 142
Репутация: 0
Статус: Offline
Ещё один штрих к описанию личности игумена Петра и ещё один сигнал тем, кто к его высказываниям, особенно по вопросам миссии и духовного образования, относится без должной меры осторожности...

Иерей Александр Шумский: "Но в моих статьях есть и еще один аспект, неразрывно связанный с советским вопросом — церковное реформаторство или неообновленчество, представленное игуменом Петром Мещериновым. Я долгое время не реагировал на его публикации в СМИ. Из года в год он бросал свои пробные неообновленческие камни, которые с каждым разом становились все больше и тяжелее, но должного отпора не получал. Только журнал «Благодатный огонь» (приложение к журналу «Москва») начал бить тревогу. Но в широком медийном пространстве, на уровне порталов «Православие. Ru», «Русская линия», «Богослов.Ru», по настоящему адекватной реакции на материалы игумена Петра не последовало. Между тем, многие встревоженные прихожане нашего храма и других обращались ко мне с просьбой ответить отцу игумену. Сдерживало меня лишь то, что в таких случаях невозможно дискутировать безлично, не упоминая конкретных имен. А лишний раз бить публично по своим (ведь, несмотря ни на что, отец Петр пока свой) мне не хотелось. Но всему есть предел, и когда я познакомился в Интернете с суждениями игумена Петра об Успенском посте и о смысле миссионерской деятельности, я уже не имел права молчать, поскольку речь там шла не о каких-то мелких частных взглядах автора, а о программе церковной революции. Да, да — именно так, я ничего не преувеличиваю. Отец Петр Мещеринов предлагает, по моему мнению, программу радикальной церковной революции. Если его и таких как он не остановить, то последствия будут очень тяжелыми. Сам отец игумен утверждает, что он никого никуда и ни к чему не призывает, но это всего лишь уловка. Судите сами, он говорит: «Миссия — это всегда некое «начало с нуля»... Церковь отходит на второй план и получает значение некоего «инструментария», но никак не самостоятельной духовной ценности». Это что!? Это — важнейший пункт программы церковной революции (особенно слова «начало с нуля» — чем не большевизм!). И еще хотелось бы задать вопрос нашим профессиональным богословам: не содержится ли в рассуждениях игумена Петра Мещеринова элементов экклезиологической (учение о Церкви — греч.) ереси?
Как ни пытается отец игумен в своих публикациях набрасывать «тень на плетень», видно, что острые прутья этого плетня направлены против существующей Русской Православной Церкви. Отец Петр пишет: «Миссия = Реформация. И именно так. И только так. Если мы серьезно займемся миссией и призовем людей отвне вовнутрь, то нам неизбежно придется все менять: изменять богослужение, духовнические подходы, отменять или крайне послаблять посты». Если это не программа церковной революции, то что?! Я мог бы привести еще множество цитат, подтверждающих, что отец Петр рассуждает как церковный революционер слева, но, честно говоря, уже надоело. Есть еще правые церковные революционеры — всевозможные «опричные движения», «диамидовщина» и т.п. Правые и левые церковные революционеры психологически очень близки (и те и другие являются антисергиевцами и антисоветчиками), вместе они раскачивают наш церковный корабль.
Отец Петр! Одумайтесь! Вы ведь таким не были. Вы замечательно начинали, а сейчас губите себя и тех, кто за вами идет. Давайте встретимся и поговорим. Я готов доказать Вам на собственном опыте и опыте близких мне людей, что традиционная миссия может быть вполне успешной. Вы просто этого не знаете или не хотите знать. Но, боюсь, что Вы не услышите моих призывов, Вы ведь сказали, что мы с вами находимся в совершенно разных плоскостях. Хотя я поминаю Вас и протоиерея Георгия Митрофанова на проскомидии и надеюсь, что в литургическом пространстве мы еще вместе.
Неужели, Вы, батюшка, не знаете, что именно маргинальная миссия погубила все дело в Католической Церкви?! Главная причина пустующих латинских храмов — это отрыв миссии от Церкви! А если Вы об этом знаете, то чего же в таком случае желаете нам?!"

http://www.bogoslov.ru/text/506030.html


Scio me nihil scire

Сообщение отредактировал о_Евгений - Среда, 18.11.2009, 05:42:53
 
kaberne1Дата: Четверг, 19.11.2009, 11:25:32 | Сообщение # 36
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (о_Евгений)
И еще хотелось бы задать вопрос нашим профессиональным богословам: не содержится ли в рассуждениях игумена Петра Мещеринова элементов экклезиологической (учение о Церкви — греч.) ереси?

Вы лично что заметили не правильного в рассуждениях о. Петра?
 
о_ЕвгенийДата: Четверг, 19.11.2009, 12:45:44 | Сообщение # 37
Группа: Доверенные
Сообщений: 142
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
Вы лично что заметили не правильного в рассуждениях о. Петра?

Много чего. Хотелось бы, чтобы и Вы научились различать где мухи, а где котлеты...
А в полемику по поводу игумена Петра мне меньше всего хочется впадать - я заострил внимание на его личности только для того, чтобы те, кто его почитает, поумерили бы свой восторженный пыл и хотя бы слегка насторожились...


Scio me nihil scire
 
kaberne1Дата: Четверг, 19.11.2009, 13:14:07 | Сообщение # 38
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Но я не слегка насторожилась...! angry И особо не восторгалась,просто читала как дополнительную литературу и слушала его аудио-лекции....меня ни чего не настораживало.Я конечно не такая уж грамотная и не отношусь к профессиональным богословам,но усердно учусь.Различать где мухи, а где котлеты мне бы хотелось,но это всё так мутировало что и не различишь.Мне трудновато...
 
о_ЕвгенийДата: Четверг, 19.11.2009, 14:39:55 | Сообщение # 39
Группа: Доверенные
Сообщений: 142
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
Мне трудновато

А кому сейчас легко?...


Scio me nihil scire

Сообщение отредактировал о_Евгений - Четверг, 19.11.2009, 14:40:28
 
НаталияДата: Суббота, 28.11.2009, 00:13:45 | Сообщение # 40
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
По поводу статьи игумена Петра:
Я то же думала, что православие можно выучить, как урок, некую дисциплину, перенять как устав, свод правил. Сейчас мне кажется это абсурдным.

Куча вещей, которых я не понимала:
Почему святые все такие разные, смиренные и эмоционально отстаивающие истину, строжайшие аскеты и выдумщики с чувством юмора, а понесшие подвиг юродства ?!
Святость не обезличила людей, все душевные качества присущие людям остались при них…
Враждебная среда тоже была всегда, причём не понятно, где она вреднее в обществе или внутри человека ?!
Опять же читая жития Святых, как по разному Бог призывает к себе: кто-то с рождения не мыслит жизни без Бога, кто-то внезапно пересматривает всю свою сознательную жизнь, а кто из мучителей христиан становится самоотверженным рабом Божиим.
Кто помыслит выполнить такую работу Божию, (привести людей к вере) без благодати Божией ?!
Ведь и впрямь можно вырастить плутов ищущих обойти законы. Думаю пророчества Ветхого Завета за тем и существовали, что бы Христа признали по всем признакам, вот только за тем последовало распятие. И я верю, что произошло это не потому, что его не узнали, а напротив, потому что узнали…
Моё мнение, не надо людей тащить в церковь, а коли, кто уже сам пришёл – не отпугнуть бы. Бог стучится в каждую дверь, и не один раз, и ни с кем его не спутаешь.
Когда-то слышала такую вещь, что лошадь можно утопить, но заставить пить нельзя. Так и люди в них должна возникнуть жажда к познанию Бога.
Может это своего рода фильтр негодяев, диверсантов ?!
А ещё пословица вспомнилась: «каков поп такой приход». Мне кажется, что эта пословица не о грамотности в вере, а о сердечности. Любовь главное и красноречивее ничего нет. Догматы, точность вероисповедания нужны в дебатах между религиозными деятелями. А пожилой бабульке или многодетной мамочке, или пусть даже кормильцу семьи нужны, поскольку постольку. Что не понятно прейди да спроси у батюшки, что увидел, что услышал, что прочитал…
«Символ Веры» знать бы и Слава Богу.


Мне не всё равно.
 
ВиталийДата: Суббота, 28.11.2009, 09:01:56 | Сообщение # 41
Группа: Администраторы
Сообщений: 1441
Статус: Offline
Quote (Наталия)
А пожилой бабульке или многодетной мамочке, или пусть даже кормильцу семьи нужны, поскольку постольку. Что не понятно прейди да спроси у батюшки, что увидел, что услышал, что прочитал…
«Символ Веры» знать бы и Слава Богу.

В Церковь можно принудить войти, в Царствие Небесное войти силой заставить невозможно. Но те, кто "услышал стук в дверь" и добровольно стал на этот путь, должны иметь возможность узнать - куда и как идти. Особенно в наше время, когда непрошенных поводырей бесчисленное множество. Боюсь, что пения Символа веры раз в неделю, да следования тому, что где-то как-то "что увидел, что услышал, что прочитал…" было достаточно лишь тогда, когда весь мир вокруг тебя жил правильно с точки зрения Православного учения, когда правила этой жизни впитывались с молоком матери.
Но , убежден, и к знаниям никого не нужно принуждать (знаю атеистов-религиоведов, разбирающихся в Православии не хуже многих батюшек). Однако, с другой стороны , и кормильцы семей, и бабушки, и многодетные матери должны иметь не только право лично решать - нужны им знания или нет, но и возможность получить их с помощью квалифицированных учителей.
Иначе Бог не поставил бы в Церкви не только апостолов и пророков, но и учителей (1 Кор. 12,28)


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Суббота, 28.11.2009, 11:39:03 | Сообщение # 42
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Наталия)
Моё мнение, не надо людей тащить в церковь, а коли, кто уже сам пришёл – не отпугнуть бы. Бог стучится в каждую дверь, и не один раз, и ни с кем его не спутаешь.

Да, согласна что тащить не надо,они сами притащатся.А вот направлять необходимо! Задачи священника:1) совершать Таинства, 2) учить народ истинам веры и 3) нравственно руководить людей на пути ко спасению. Для этого и предназначена, говоря техническим языком, благодать священства.
Господь непристанно стучит в двери каждого,но многие на протяжении всей жизни так и не услышали этого.Или услышали не правильно,например-секты-они утверждают что Господь направил их сюда.Для этого и назидательное и правильное учение о вере необходимо особенно для молодёжи.А жажда познания Бога в большей или меньшей степени возникает у всех,просто пути поиска в наше время у неграмотных людей может привести к погибели.Я ещё раз напоминаю что секты не дремлят-у них тоже большая любовь к нашим душам.

Добавлено (28.11.2009, 11:39:03)
---------------------------------------------
Вопрос ко всем: Какое у Вас отношение к таким популярным авторам как к о.Андрею Кураеву, проф.А.И.Осипову, они тоже своими лекциями учат и наставляют? Не вызывают ли подозрения некоторые их мнения и как к ним относится с настороженностью или нет? wacko

 
НаталияДата: Суббота, 28.11.2009, 19:45:31 | Сообщение # 43
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
"лишь тогда, когда весь мир вокруг тебя жил правильно с точки зрения Православного учения" - не перестаю удивляться, когда такое было ? Житие Святых охватывает огромный временной пласт и гонения не прекращались, а когда не было видимых врагов процветала ересь.
"в наше время" - что это за наше время такое ? Опять же вернусь к житию Святых, как не стараются выдумщики новых религий, но всякая ересь в своё время уже встречалась и была обличаем. И все из ныне существующих плотских (да и душевных) грехов, извращений уже имели место быть.
Всё что нас отличает это наличие технологического прогресса. Моё мнение, что время всегда одно меняются только декорации, приходят и уходят люди (и не надо их не до оценивать). Царствия Божия на земле пока ещё не было.
Мы только молимся: "Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли."

Авва Иоанн Колов говорил: Оставив лёгкое бремя, то есть смиренномудрие, мы возложили на себя тяжёлое самооправдание.

Добавлено (28.11.2009, 19:45:31)
---------------------------------------------
kaberne1 Вопрос ко всем: Какое у Вас отношение к таким популярным авторам как к о.Андрею Кураеву, проф.А.И.Осипову, они тоже своими лекциями учат и наставляют? Не вызывают ли подозрения некоторые их мнения и как к ним относится с настороженностью или нет? wacko ,
К о.Андрею Кураеву и профессору А.И.Осипову лично у меня отношение уважительное, но исходя из их же лекций делаю вывод, что все мы люди и каждому свойственно заблуждаться. Решаю сама, с чем согласна, с чем нет. (вернее у меня память выборочно сама впитывает моменты которые тронули душу, а что-то прошло мимо ушей)
Просто я встречала людей особенно среди женщин создавших себе из профессоров богословия кумиров. И знакома с одним человеком, увлёкшимся всерьёз восточной религией, однако он скачал из интернета лекции Осипова А.И. рассчитанные на семинаристов духовной академии. Слушает и делает совершенно противоположные выводы из сказанного. И частенько приговаривает, как он обличает эту вашу церковь…
Не могу точно процитировать, но кажется, Ефрем Сирин сказал о рассудительности, что к любой добродетели любому делу нужно преступать с ней.
Я за рассудительность так, как сама по себе человек малограмотный. Но с удовольствием при случае слушаю лекции А. Кураева, и лекции Осипова А.И. у меня имеются. (С настороженностью я всегда отношусь к эмоциональной стороне вопроса понятно, что каждый человек болеет за своё дело)


Мне не всё равно.
 
ВиталийДата: Суббота, 28.11.2009, 19:56:00 | Сообщение # 44
Группа: Администраторы
Сообщений: 1441
Статус: Offline
Quote (Наталия)
"лишь тогда, когда весь мир вокруг тебя жил правильно с точки зрения Православного учения"

Я понимаю Ваше удивление, поскольку выразил свою мысль неточно. "Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле"(1Ин. 5.19) -сказано две тысячи лет назад и на все времена. Но все-таки еще сто лет назад к России можно было применить (пусть по формальным признакам и с оглядкой на слова апостола) определение "Православная", то сейчас этого не могут утверждать даже самые большие оптимисты. В этом отличие "нашего времени" от "того", а не только в техническом прогрессе.
PS Полностью согласен с Вами в том, что Царствия Божия на земле пока ещё не было. Но это не упраздняет, на мой взгляд, потребности знать свою веру.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
НаталияДата: Суббота, 28.11.2009, 20:54:24 | Сообщение # 45
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
И всё же предпочтительнее познавать свою веру в Храме. И никто так не просветит, как Дух Святой на Евангельском чтении во время службы. А уж после Бог приведёт человека к Вам преподавателям. Если посчитает нужным. Не должно бегать за всяким без особой на то нужды. Мне кажется в нас мало доверия Богу, всё нам кажется, что нам лучше знать.

Мне не всё равно.
 
Форум » . » Вера и знание » Об обязанности христианина знать свою веру
Страница 3 из 5«12345»
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017