Сегодня: 20.09.2017, Среда.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 5«12345
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Вера и знание » Об обязанности христианина знать свою веру
Об обязанности христианина знать свою веру
kaberne1Дата: Пятница, 15.04.2011, 23:00:26 | Сообщение # 61
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Путь Отцов. О страхе Божием.


С.И. Фудель.

«И милость Его в роды родов боящимся Его»
(Лк. 1, 50. Песнь Богоматери)
.


"Образование триединого чувства веры — любви, смирения, отречения — начинает долгий путь доказательства обретенного христианства. Начинается борьба человека за обретенное сокровище веры или его восхождение к совершенной любви. Любовь воинствует, а не спит."


---------------------------------------------
Православному христианину надо всегда помнить, что храм - это Дом Божий, место Его особого присутствия.




"Необходимо вникать во все, совершающееся за церковным богослужением, чтобы питаться им. Только тогда каждый согреет свое сердце, возбудит свою совесть, оживит иссохшую душу и просветит свой ум."



Сознавая свою греховность и недостоинство перед Богом, мы, в знак нашего смирения, сопровождаем нашу молитву поклонами. Они бывают поясные, когда наклоняемся до пояса, и земные, когда, кланяясь и становясь на колена, касаемся головою земли.
90 правило VI Вселенского собора говорит: «От богоносных Отцов наших канонически предано нам: не преклонять колен в дни воскресные, ради чести Воскресения Христова».

"Поклоны, конечно, не самое главное в жизни христианина, но эта мелочь помогает понять службу, ее смысл, а последняя имеет свойство просвещать сердце, укреплять веру и настраивать на правильный духовный лад. Так, со смирением начав с малого, можно достичь большого, ведь не от праздности Святые Отцы занимались составлением Устава."

---------------------------------------------



"Нельзя ненавидеть грешников – однако можно и нужно ненавидеть грех."
"В течение земной жизни нам нужно устранить все препятствия, отделяющие нас от Бога, не позволяющие нам стяжать благодать Святого Духа."
 
ВиталийДата: Суббота, 16.04.2011, 09:46:33 | Сообщение # 62
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
«Грех неведения моего не помяни»
Что может быть следствием незнания веры?
Во-первых, не зная собственную веру, мы сами всегда начнем где-то ошибаться в жизни. Ведь вера определяет наши слова и поступки.
Конечно, знание не может избавить нас от испытаний и ошибок. А вот его отсутствие при прерванности духовной традиции гарантированно приведет к каким-либо искажениям в духовной жизни, к принятию некой, пусть маленькой, лжи о вере (например, начинаем воспринимать обряд не как выражение любви и молитвы к Богу, а как спасительное само по себе действие).

Во-вторых, не зная свою веру, мы никого ей не научим. В жизни человек, не знающий веры, не сможет, вопреки апостольскому слову, «быть готовым всякому, требующему отчета в его уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)
Поэтому наши сетования по поводу ушедших «на страну далече» наших ближних, в том числе, обратим и на собственное незнание.
При появлении некоего "харизматичного", т.е. умеющего влиять на людей, лидера человек, верящий неосознанно, становится довольно легко управляемым. И, несмотря на многолетний опыт церковной жизни, он легко может пополнить отряд сектантов или раскольников (руководимый людьми, догматику подчас знающими и сознательно ее исказившими), что мы в жизни иногда и видим.
И еще об одном распространенном заблуждении. Многим, оказывается, трудно выделить основы веры, отделить главное от производного и второстепенного. Скажем, информация об антихристе является, безусловно, второстепенной по отношению к рассказу о Христе. Чинопоследование Таинства – производное от его смысла и значения. И т.д. Если этого не понимать, то легко впасть в расколы или просто крупные заблуждения.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Среда, 20.04.2011, 21:39:14 | Сообщение # 63
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Зачем Христос нисходил во ад?

"вечная участь каждого человека будет наилучшей, исходя из его духовного состояния, ибо «Бог есть любовь» (1 Ин. 4; 8)."
 
kaberne1Дата: Вторник, 19.07.2011, 15:23:41 | Сообщение # 64
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Познавать или нет Бога?

Часто от христиан можно услышать такое: мы умом веруем в Господа; иные же утверждают: веруем в Бога сердцем. И всех их мучает один общий вопрос: как же должно верить в Бога – больше разумом или сердцем?
Протоиерей Георгий Схиртладзе.
 
ВиталийДата: Воскресенье, 28.08.2011, 22:21:57 | Сообщение # 65
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Святитель Филарет (Дроздов): "Вера Христова не во вражде с истинным знанием, потому что не в союзе с невежеством"
Нашел эти слова святителя в статье о. Андрея Кураева "О вере и знании".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 01.10.2011, 19:45:14 | Сообщение # 66
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Интересная тема поднята в сентябрьском номере журнала "Фома" за 2011 год.
Бремя глупости

Церковь часто обвиняют в том, что, так или иначе, она требует отказаться от разумного отношения к жизни, перестать критически мыслить. В ответ на это апологеты напоминают, что христианство призывает, входя в храм, снимать шляпу, а не голову. Но ведь очевидный факт: в Церкви действительно есть люди неумные или сознательно не желающие использовать свой интеллектуальный потенциал должным образом. Более того: очевидно, что эти люди во многом вредят Церкви, однако она почему-то все равно их не изгоняет.
Дело тут не в каких-то особых симпатиях Православия к глупости, а в простом житейском обстоятельстве: соотношение умных и, скажем так, не очень умных людей среди христиан примерно такое же, как и в остальном обществе. Исходя из своих задач, Церковь не может установить на входе фильтр и как-то просеивать приходящих в неё людей: одно дело не пустить дурака управлять самолётом или работать в полиции, но совсем другое — не пустить его в храм, отрезать ему дорогу к спасению.
Действительно, глупые люди вредят Церкви, создают ей не самый лучший образ в глазах посторонних, да и на единоверцев влияют подчас весьма негативно: кого-то путают своими высказываниями, с кем-то обходятся не по-христиански жёстко. Конечно же, долг Церкви пытаться изменить этих людей к лучшему, помочь им избавиться от пороков. Но вот вопрос: считать ли саму глупость как таковую — грехом?
Ответ не так однозначен, как может показаться. Есть люди, которым от рождения не дано блистать остротой и скоростью мышления, изумлять окружающих великолепной памятью и широтой эрудиции. Часто их тоже называют глупцами, но ведь это — индивидуальное свойство их природы, такими их призвал к бытию Господь, а значит в подобном недостатке умственных способностей нет ничего предосудительного. Христианская традиция деликатно называет таких людей простецами, и свидетельствует, что некоторые из них даже становились святыми.
Да и в светском мире отношение к ним разное. Вспомните фильм «Форрест Гамп» — блестящая иллюстрация того, что не только и даже не столько за счёт интеллекта человек становится человеком. Однако бывает и так, что люди с блестящими умственными способностями постепенно утрачивают их, добровольно подчинив свою жизнь той или иной страсти: пьянству, азартным играм, обжорству или банальной лени.
И такую вот «рукотворную» глупость уже невозможно назвать иначе как грехом. Отдельная проблема, ярко проявляющаяся в том числе и в Церкви, — сознательный отказ от желания думать, когда, быть может, даже весьма умный человек просто снимает с себя ответственность, не желая принимать решения самостоятельно. Таких людей особенно много вокруг харизматических проповедников, превращающих своих эпигонов в послушных безвольных марионеток — и речь, увы, не только о тоталитарных сектах, подобные «младостарческие» общины есть и внутри Церкви
.Большее или меньшее количество умственных способностей в человеке, само по себе, не имеет нравственной характеристики. Вопрос лишь в том, как мы пользуемся полученным от Бога даром ума: храним и развиваем его в себе или уничтожаем различными способами. Нет добродетели без рассуждения — в этой святоотеческой формуле. Церковь выразила своё отношение к глупости как к отказу от употребления по назначению ума, данного Богом.

Разговор на тему "Вера и невежество" в этом номере ведут профессор Алексей Ильич Осипов («Без рассуждения нет добродетели») и православный журналист, писатель Марина Журинская (Горе без ума).


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Вторник, 18.10.2011, 23:16:38 | Сообщение # 67
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Таких людей особенно много вокруг харизматических проповедников, превращающих своих эпигонов в послушных безвольных марионеток — и речь, увы, не только о тоталитарных сектах, подобные «младостарческие» общины есть и внутри Церкви


Я даже знаю в какой smile
 
Форум » . » Вера и знание » Об обязанности христианина знать свою веру
Страница 5 из 5«12345
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017