Сегодня: 23.09.2017, Суббота.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Вера и знание » Слово пастыря (Труды отцов и учителей Церкви, архипастырей и пастырей)
Слово пастыря
ВиталийДата: Суббота, 09.04.2011, 14:03:18 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Online

9 апреля 2011 года. Первый канал российского телевидения.

"Доброе утро, дорогие телезрители.
В адрес передачи «Слово пастыря» и лично в мой адрес поступил целый ряд вопросов. Я отобрал, на мой взгляд, наиболее интересные из них и хотел бы в меру своих сил на них ответить.
«Ваше Святейшество! Я всегда с душевной болью сталкиваюсь с людьми, которые враждебно относятся к вере и к Православной Церкви. Удивляюсь, почему этих людей так много. После стольких мучений и страданий, перенесенных в XX веке нашей Церковью, священниками, верующими, это кажется странным. Нет такой лжи и злобной клеветы, пущенной о Церкви и ее иерархах в СМИ, которая бы не была с радостью подхвачена. Может быть, и самой Церкви стоит иначе относиться к этому и как-то изменить свою работу с людьми и с миром?» (Из письма Валерии Яковлевны Кошелевой, город Москва).
Валерия Яковлевна, Вы поднимаете очень важный вопрос, и боюсь, что подробный ответ на него не уложится в рамки нашей программы. Но начну с последнего — может быть, Церкви стоит что-то поменять? Церкви нужно все время анализировать свою работу, свой стиль общения с людьми, с окружающим миром, постоянно корректировать свое служение. Такова задача Церкви, и это действительно происходит.
Церковь критикуют не потому, что она неэффективна, не потому, что она плохо работает. Церковь критикуют по другим причинам. И для того чтобы доказать этот тезис, я приведу пример из нашей недавней истории.
Действительно разрушенная, изничтоженная Русская Православная Церковь: погибшие священники и миряне, закрытые храмы, оскверненные святыни… Вся страна стояла, да и сейчас стоит в этих церковных руинах. Достаточно пролететь на самолете на небольшой высоте над Подмосковьем, над Ярославской областью, над другими областями русского Нечерноземья, чтобы увидеть страшные памятники той эпохи — полуразрушенные, разрушенные, разрушающиеся храмы. Ни в одной стране мира никогда, за всю историю человеческой цивилизации не было сделано с религией, с верой то, что было сделано у нас.
И вот наступили иные времена, и Церковь начала восстанавливать эти храмы. Силенок было мало, людей не хватало, о деньгах уж и говорить не приходится. Потихонечку, потихонечку всем миром наваливались, восстанавливали, но ведь и тогда звучала критика в адрес Церкви — может быть, не такая яростная, как в наше время, но тоже звучала. За что же тогда критиковали Церковь? А нам показывали пальцем на других, в частности на западных христиан, и говорили: «Ну посмотрите, какой они ведут диалог с обществом! Как они активны в области миссии! Как у них развито социальное служение! Как они занимаются образованием молодежи! А вы-то что делаете? Да ничего не делаете, вы как прорабы на своих стройках!» До самого недавнего времени нашу Церковь обвиняли именно в ее неэффективности. Но то была не забота об эффективности Церкви, а просто желание сказать нечто, что отвратило бы людей от Церкви.
Настали времена, когда Церковь активно участвует в диалоге с обществом — и с интеллигенцией, и с политическими силами, и с творческими союзами, и с профсоюзами, и с отдельными людьми; причем участвует в этом диалоге активно, не как ведомое, слабое начало, а предлагая идеи, часто очень яркие, привлекательные, которые активно обсуждаются. Церковь повернулась лицом к молодежи — работа с ней организуется во всецерковном масштабе. Церковь занимается социальной работой, благотворительностью, идет к бедным, нищим, сиротам, бездомным, участвует в тушении пожаров, поддерживает жертв природных катаклизмов...
И что? Раздается еще более яростная критика — теперь уже за эту активность: «Церковь лезет во все поры! Церковь мечтает взять контроль над нашими душами! Церковь сращивается с государством! Церковь — самая богатая организация! Посмотрите, сколько у нее недвижимости!»
Посмотрите с вертолета на эту недвижимость, на эти руины и полуруины, которые еще надлежит восстановить! Но кто об этом знает? Важно создать миф — миф о богатой Церкви, опирающейся на власть, на государство, влезающей во все поры, стремящейся контролировать сознание. И одно, и другое — ложь. Как лгали тогда, обвиняя Церковь в беспомощности, так лгут и сейчас".
Продолжение в следующем сообшении


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 09.04.2011, 14:07:40 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Online
Продолжение
"А вот теперь вопрос: а почему так происходит, и будет ли время, когда этого не будет? Такого времени не будет, потому что «Бог с диаволом борется, а поле битвы — сердца человеческие». И всегда будут люди, которые откликнутся на весть Христа Спасителя, которые пойдут за Ним подобно тому, как шли за Ним апостолы, как шли за Ним жены-мироносицы, как шли за Ним мученики и исповедники в Древнем Риме, как шли за ним мученики и исповедники XX века, уничтожаемые как раз теми, кто боролся против слишком активного присутствия Церкви в жизни народа и в жизни общества.
Но кто-то может спросить: «Почему же все это происходит?» Ведь есть и те, кто ни в Бога, ни в диавола не верит, и ссылки на Бога и диавола их не убеждают. Таким людям нужна доказательная социальная база: «Вот покажите, что в обществе происходит. Покажите, что происходит в реальной жизни, — в это мы поверим».
Таким людям можно сказать следующее. Причина противления Церкви заключается не в идеологическом несоответствии доктрин. Ведь сейчас практически никаких доктрин не существует — светских доктрин. Причина — во внутреннем неприятии проповеди Церкви. Когда Церковь находилась в замкнутом пространстве, когда она была у себя в храмах, когда ее слово никто не слышал, тогда у большинства, в том числе и у нашей интеллигенции, было романтически-снисходительное отношение к Церкви как к некоему фольклору, как к некоей части культурной традиции. Тогда Церковь была где-то там, вдали. Но когда Церковь обращается сегодня к людям и проповедует Христа так, что это становится слышным, то эта проповедь многих не устраивает, потому что она расходится в принципе с их жизненными установками.
Например, привык человек грешить, а ему говорят: «Грех — это плохо; ты неправильно живешь». Привык человек злоупотреблять пищей, алкоголем, наслаждениями, а ему говорят: «Так жить нельзя», и объясняют, почему; причем говорят так, что очень многие другие слышат. Кто-то откликается на эту проповедь и старается изменить свою жизнь. А кто-то говорит: «Нет, это вы должны уйти из общественного пространства. Я вас слышать не хочу. Вы мне мешаете, вы бросаете вызов моей идентичности. Я грешник, это моя суть, но я не хочу, чтобы мой грех назывался злом». Вот здесь и происходит мировоззренческое столкновение, которое претворяется в реальной жизни, которое затрагивает суть человеческих отношений.
Если говорить о противодействии церковной проповеди — она была всегда. В римское время гнали Церковь, просто физически уничтожали. Во времена внешне как бы более благоприятные для Церкви ее пытались, выражаясь современным языком, «переформатировать», переделать, приспособить. Иногда это удавалось — по крайней мере, по отношению к отдельным представителям Церкви. Что же касается тех, кто не «переформатировался» даже в условиях, казалось бы, очень благоприятных, за теми присматривали или тех наказывали. Самый яркий пример — святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, великий отец Церкви, живший в V веке. V век — расцвет Православия в Византии, торжество веры. А где закончил свою жизнь святитель Иоанн? В ссылке, в Абхазии. В то время это было гиблое место — малярия, инфекции, тяжелый климат… Там он и погиб, будучи сосланным «благочестивыми» императорами Византийскими. XX век полон самых что ни на есть жестких примеров того, как Церковь ограничивали, уничтожали или пытались «переформатировать»...
То же происходит и сегодня. Нас пытаются «переформатировать», изменить наш язык, понизить влияние на сознание людей. А что мы можем ответить? Нас нельзя «переформатировать», потому что если меняется природа Церкви, то Церковь исчезает и от такой Церкви народ отказывается. Церковь всегда будет нести миру свидетельство о добре и зле, о правде и лжи, о свободе и рабстве, об ответственности и безответственности. Если когда-то этот голос умолкнет, то люди потеряют всякую способность различать добро и зло, в том числе и в общественном пространстве.
Вот почему Церковь будет продолжать свое служение — со смирением, неся поношения. Ничего нового нет — мы к таким поношениям привыкли за 2000-летнюю историю. Но Церковь обязана свидетельствовать миру о Божией правде, свидетельствовать, как говорит апостол Павел, «во время и не во время» (2 Тим. 4, 2), утверждая великую весть о Царствии Божием и привлекая к этому Царствию каждое последующее поколение людей.
На этом я заканчиваю нашу передачу. Пусть Божие благословение пребывает со всеми вами, и до новых встреч".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 10.04.2011, 20:39:14 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Online
Святейший патриарх Кирилл. Подавляет ли религия личность?


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 01.05.2011, 17:27:05 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Online
Святейший патриарх Кирилл о жертвенности


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 19:12:04 | Сообщение # 20
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Сейчас многие люди жертвуют во многом себя ради православия в целом. Но не многие православные эту жертву признают и являются преткновением. Потому, не хочется жертвовать себя напрасно. Если человек уверен, что может больше и знает как, то почему он должен делать то, что считает другой человек, считать его мнение правильным, если это не так и тем самым признавать неправду?! Лучше он пойдёт и поможет другим людям, которым эта помощь(жертва) будет необходима.

---------------------------------------------
И хочется знать(хоть даже всё равно), почему, если даже мнения людей расходятся и возникает такая вышеописанная картина, то этого человека надо прессовать, складывать "православное" мнение, что это он ради своей только славы старается? Почему, в нашем православном обществе унижают и ущемляют тех людей, которые реально жертвуют собой? А продвигают и прославляют тех, которые только ездят и пользуются теми людьми? И твёрдо считают, что они правы и заслужили. Лично я, в такой жертвенности смысла не вижу.

---------------------------------------------
"Гениальный человек, живя и творя, жертвует своими личными интересами ради блага всего человечества. Поэтому он не обязан жертвовать собою в частности — для интересов отдельных лиц, а следовательно — вправе отказаться от некоторых требований, которые обязательны для других. Ведь он страдает, а между тем дает гораздо больше других."
Артур Шопенгауэр.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Пятница, 24.06.2011, 10:27:29
 
ВиталийДата: Воскресенье, 01.05.2011, 19:22:09 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Online
Quote (kaberne1)
Почему, в нашем православном обществе унижают и ущемляют тех людей, которые реально жертвуют собой? А продвигают и прославляют тех, которые только ездят и пользуются теми людьми?

Вообще-то, христианин жертвует собой не ради оценки мира, лежащего во зле (см. 1Ин. 5:19).
"Многие же будут первые последними, и последние первыми" (Мф. 19: 30).
Земное положение человека (богатство, общественное положение, звания, титулы и проч.) могут не соответствовать Божественному воздаянию. Многие первые в глазах людей окажутся в будущем, в пакибытии, когда "сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей" (Мф. 19: 28) последними. И наоборот.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 19:38:44 | Сообщение # 22
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Виталий)
христианин жертвует собой не ради оценки мира, лежащего во зле

Вот именно! "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас."
 
ВиталийДата: Воскресенье, 01.05.2011, 20:18:33 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Online
Quote (kaberne1)
Вот именно! "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас."

Благая весть от Андрея Макаревича. С первой частью я соглашаюсь, а вот со второй....


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 20:27:19 | Сообщение # 24
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
...ну, в некоторых вопросах.
 
ВиталийДата: Суббота, 04.06.2011, 21:44:08 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Online
Митрополит Иларион: Время земной жизни – время делания


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Вторник, 21.06.2011, 10:54:56 | Сообщение # 26
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Online
Митрополит Иларион. О молитвенных правилах Православной Церкви


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 09.10.2011, 10:11:51 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Online
"Христианство утверждает, что злом не разрушить зла, ненавистью не победить ненависть — всё это мир сей, про который давно сказано, что он “во зле лежит” (1 Ин 5:19). […]
Слабость христиан почти всегда в том, что сами не верят в своё добро и, когда приходит час борьбы со злом, противопоставляют ему такое же зло, такую же ненависть и тот же страх. Так вот, пора, пора оправдать добро, и это значит — снова поверить в его силу, в его внутреннюю Божественную непобедимость.
Пора миру, лежащему во зле, противопоставить не чудо, не авторитет и не хлеб […], а тот ликующий облик добра, любви, надежды и веры от отсутствия которых задыхается человечество. И только тогда, когда мы в самих себе оправдаем добро и поверим в него, начнём мы снова побеждать».
Протопресвитер Александр Шмеман. "О вере и неверии". Слушать аудио.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 23.10.2011, 19:19:55 | Сообщение # 28
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Online
Митрополит Иларион. О созыве Всеправославного Собора

Скоро ли пройдет Всеправославный собор? Еще 50 лет назад было принято такое решение. Подобных соборов не было на протяжении тысячи лет, со времен Вселенских соборов. Однако необходимость в таком соборе уже назрела.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 19.11.2011, 21:24:25 | Сообщение # 29
Группа: Администраторы
Сообщений: 1456
Статус: Online


Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский (память 19 ноября) - крупнейший русский православный богослов XIX века. Его "Катехизис" уже почти два столетия является одним из основных пособий по изучению основ православной веры.
В 1815 году к архимандриту Филарету (Дроздову), ректору Санкт-Петербургской духовной академии, обратился обер-прокурор Святейшего Синода князь Александр Николаевич Голицын с просьбой побеседовать с его племянником, который попал под влияние иезуитов и решил перейти из православной веры в католическую. Архимандрит Филарет не мог отказать князю в его просьбе, но вверенный его попечению юноша "сначала неохотно слушал убеждения своего духовного наставника и упорно отмалчивался... Но мало-помалу кротость победила упорство, и юноша заговорил откровенно...".
Вспоминая об этом случае, митрополит Филарет, с присущей ему скромностью умолчав о себе и об успехе своего влияния на юношу, в одном из своих писем позже писал: "Племянник министра духовных дел, князь Голицын, воспитывавшийся у иезуитов в Петербурге,... не слушал православных увещеваний и изъявлял желание мученичества за Римскую Церковь. По милости Провидения Божия, сей самый фанатизм повлек его насладиться зрелищем самоназванной столицы христианского мира. Увидев в Риме латинство не в фантастическом идеале, который показывали ему иезуиты, а в действительном виде, он... возвратился в православие".
Обрадованный возвращением племянника к православию, князь А.Н.Голицын попросил Филарета изложить на бумаге свои разговоры с колеблющимся собеседником. "Стал я писать, - говорит Филарет в письме к своему отцу, - не зная, что выйдет; перерыл немало исторических, канонических и отеческих книг для верных справок; иногда уставал до того, что заставлял вместо себя читать и писать, а сам только слушал и диктовал; и не знаю, когда бы кончил сие, если бы не ограничился нужнейшим, оставя многое, чего, может быть, некоторые также желали бы. Но так выходит около десяти листов печатных" (протоиерей А.Смирнов. Там же).
Труд архимандрита Филарета был опубликован в 1815 году под заглавием "Разговоры между Испытующим и Уверенным в православии Восточной Греко-Российской Церкви". Впоследствии он несколько раз переиздавался.
Некоторые выводы, вытекающие из рассуждений святителя Филарета (Дроздова):
1. Вселенская Церковь есть единое великое тело, для которого Иисус Христос является сердцем, или началом жизни, и главой, или правящей мудростью.
2. В Церкви Христовой имеется не только область внутренней, таинственной, благодатной жизни, в которой Церковь славна и непогрешима, но и область внешней исторической жизни, в которой слава Церкви отчасти открыта, отчасти же сокрыта.
3. Видимая Церковь имеет и здравые члены, и немощные. Под немощными членами разумеются не только грешники, но и "не чисто проповедующие слово Божие", то есть заблуждающиеся в некоторых вопросах вероучения.
4. Самый факт "не чистого проповедания слова Божия" не рассматривается архимандритом Филаретом как неизбежно отделяющий заблуждающихся от общения с телом Церкви. Христианин, правильно крещенный, никогда не перестает быть членом Церкви, если только не отделит себя от нее бесповоротным отречением или впадением в несомненную ересь.
5. Видимая Церковь, по мнению архимандрита Филарета, распространяется на весь состав видимого христианства, на Церкви Восточную и Западную, на православие и инославие. Общий Глава тела Церкви врачует различными средствами "уязвления древнего змия" и ведет уязвленных, но врачуемых, от разделения к единству, от смерти к жизни.
6. Архимандрит Филарет отклоняет от себя всякую попытку осудить инославных. Терпимость к разномыслящим он считает вполне отвечающей любвеобильному духу Восточной Церкви, непрестанно молящейся о торжестве единства Церкви.
7. Никакую Церковь, кроме заведомо еретической (то есть отвергающей таинства Троицы и Воплощения), нельзя, по мнению архимандрита Филарета, назвать ложной, если Вселенская Церковь не произнесла над ней такого суда.
8. Православная Церковь - Церковь "чисто истинная"; дух ее соответствует Духу Христову, ведет к соединению с Ним прямым и верным путем. К истинному и спасительному Божественному учению она не примешивает никаких ложных и вредных мнений человеческих.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Среда, 30.11.2011, 10:40:24 | Сообщение # 30
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Сомнение – одно из самых сложных чувств для христианина. Митрополит Антоний Сурожский часто возвращался к этой теме в своих трудах и беседах. Малоизвестное слово владыки Антония публикуется впервые.




"Люди боятся сомнения. И напрасно боятся. Потому что сомнение рождается оттого, что мы истину полностью не знаем и ставим вопрос.
И если так жить, то оказывается, что сомнения являются самой большой силой для прогресса, для движения вперед в познании Бога, в познании Истины."
 
Форум » . » Вера и знание » Слово пастыря (Труды отцов и учителей Церкви, архипастырей и пастырей)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017