Сегодня: 18.12.2017, Понедельник.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Вера и знание » Слово пастыря (Труды отцов и учителей Церкви, архипастырей и пастырей)
Слово пастыря
ВиталийДата: Среда, 28.10.2009, 22:59:46 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1475
Статус: Offline
Слово пастыря

Эта книга выросла из видеозаписей цикла бесед, с которыми с 1994 по 1996 год по субботам выступал на Центральном, а затем на Общественном российском телевидении митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.
Программа «Слово пастыря» поставила перед автором и ведущим очень важный вопрос: кто будет зрителем этой передачи. Ведь различные общественные группы весьма серьезно разнятся между собой в силу свойственных им социальных, возрастных, образовательных, национальных, вероисповедных и иных особенностей. Это означало, что язык и понятийный аппарат, приемлемые для одних, могли оказаться совершенно неудобопонятными для других. Митрополит Кирилл разрешил эту непростую задачу, создав популярную религиозно-просветительную программу, вызывающую живой интерес как у тех, кто воцерковлен, так и у далеких от веры, как у людей простых и некнижных, так и у представителей интеллигенции и духовенства. «Слово пастыря» стало уникальным явлением не только для современного российского телевидения, но и для проповеднических трудов Церкви.
Ссылка для работы online


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Среда, 23.12.2009, 20:43:37 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1475
Статус: Offline

Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы
23.12.2009
Quote
В труде учителя есть два важнейших элемента. Во-первых, это пример, неотделимый от нравственного авторитета. Во всем без исключения педагог должен стараться быть образцом для своих учеников. Во-вторых, учитель призван относиться к воспитанникам с любовью. Только при этом условии в юных сердцах зародится тяга к знаниям и к тому, чтобы следовать примеру учителя


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Понедельник, 01.02.2010, 17:51:24 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1475
Статус: Offline
Интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Первому телеканалу

1 февраля 2010 года исполняется год со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В интервью программе «Воскресное время», вышедшей в эфир накануне этой даты, Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы ведущего Первого канала Петра Толстого.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Понедельник, 01.02.2010, 17:56:28 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1475
Статус: Offline
Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопросы обозревателя телеканала «Вести»

31 января, в преддверии первой годовщины Патриаршей интронизации Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы обозревателя телеканала «Россия» Дмитрия Киселева?
Цитата

Quote
Я думаю, что сейчас существует огромная цивилизационная проблема — я бы так ее обозначил — в масштабах всего рода человеческого. Это полная деформация и искажение понятия, которое связано со словом «любовь». Для меня как для верующего человека любовь — это чудо и Божий дар, но дар не избирательный. Это не так, как таланты: одного Бог одарил, и он стал музыкантом, другой — математиком, третий — врачом. Любовь — это как воздух для всех. А уж дальше кто как может воспринимает этот Божий дар. Один под солнцем может так облучиться, что в больницу попадет, а другой укрепляет свое здоровье. Один чистым воздухом дышит, а другой делает все для того, чтобы загрязнить воздух промышленными отходами, так что люди вдыхают уже не воздух, а заразу. Точно так же и с любовью. Это совершенно удивительный Божий дар, потому что любовь сама по себе способна соединять людей. Все остальное: наши таланты, наша самобытность, наши национальные, культурные и политические различия — практически все работает на разъединение. В этом смысле кто-то может сказать: «Странный Божий замысел о мире — откуда же столько различий, которые работают на разъединение?» Да, действительно, это был бы странный замысел, если бы не любовь, которая способна соединять людей. А то, что сейчас под любовью подразумевается, — человеческая страсть, реализация этой страсти — к любви не имеет отношения. Так разрушается это понятие.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Среда, 03.02.2010, 21:32:57 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 1475
Статус: Offline
Святейший Патриарх Кирилл. Русская Церковь и европейская культура

"Христианам необходимо найти новый язык и новые творческие пути для проповеди христианских ценностей в современных условиях постоянно меняющегося мира для того, чтобы эта проповедь была услышана и должным образом воспринята...
Соработничество христиан становится особенно необходимым в свете стоящих перед христианством вызовов. Перед лицом общих угроз войны, терроризма и экстремизма, вытеснения религиозного измерения из общественной сферы, публичного оправдания греха нам необходимо развивать тесное взаимодействие в духе мира и братской любви на основе вечных евангельских ценностей. Общая для нас христианская традиция, приверженность диалогу и готовность к взаимодействию могут и должны стать движущими механизмами взаимного сближения".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 10.10.2010, 11:01:42 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 1475
Статус: Offline
Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Избранные творения (9 книг)

Святитель Николай (Велимирович) (1881 - 1956) родился в селе Лелич, близ сербского городка Валево, 5 января 1881 года по новому стилю. После окончания богословско-педагогической школы некоторое время преподавал. В 1904 году уехал продолжать образование в Швейцарию и Англию. Защитил докторскую степень по философии и богословию в Берне. В 1909 году принял монашеский постриг в монастыре Раковица недалеко от Белграда. В течение нескольких лет преподавал в Белградской Духовной академии философию, психологию, логику, историю и иностранные языки.
Во время Первой мировой войны читал лекции в Америке и Англии, сбор от которых пошел в помощь соотечественникам, чем оказал поддержку своей родине. В 1919 году хиротонисан в епископа Жичского, а в 1920 - и в Охридского, где он и служил до 1934 года. Затем вернулся в Жичу, в которой находился до 1941 года. В начале Второй мировой войны вместе с патриархом Гавриилом был заточен немцами в монастыре Раковица, затем переведен в Войлицу и наконец в концлагерь Дахау. Пережил страшные мучения. Но Господь сохранил его и после освобождения Николай Велимирович перебрался в Америку, где занимался просветительской и богословской деятельностью.
Отошел ко Господу 18 марта 1956 года в Пенсильвании. Погребен был в Либертсвилле. В 1991 году 12 мая его святые мощи были перенесены в родной Лелич.

Список книг
Святитель Николай Сербский (Велимирович) - Библейские темы - 2006.doc
Святитель Николай Сербский (Велимирович) - Верую. Вера образованных людей. - 2002.doc
Святитель Николай Сербский (Велимирович) - Десять Божиих заповедей - 2009.doc
Святитель Николай Сербский (Велимирович) - Индийские письма - 2004.doc
Святитель Николай Сербский (Велимирович) - Миссионерские письма - 2003.doc
Святитель Николай Сербский (Велимирович) - Молитвы на озере - 2001.doc
Святитель Николай Сербский (Велимирович) - Мысли о добре и зле - 2001.doc
Святитель Николай Сербский (Велимирович) - Объяснение молитвы Отче наш... - 2007.doc
Святитель Николай Сербский (Велимирович) - Феодул, или раб Божий - 2005.doc
Загрузить


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 10.10.2010, 11:31:38 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 1475
Статус: Offline
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Полное собрание творений

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) – доктор медицинских наук, ученый, хирург, педагог и художник – принял священный сан в самые страшные годы большевистских гонений на Церковь, в 1921 году.
За мужественное исповедание Православия его многократно арестовывали. Многие годы он провел по тюрьмам и лагерям, но всегда помнил о высоком призвании врача. Исцеляя тело, он врачевал и духовные раны.
Судьба Владыки поистине невероятна – в Советском Союзе архиепископ руководил работой госпиталей! В 1945 году его наградили бриллиантовым крестом и медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг". В 1958 году после тяжелой болезни Владыка ослеп, но в течение трех лет продолжал управлять Симферопольской епархией, служил в храме (наизусть читал богослужебные молитвы), без посторонней помощи входил в храм, прикладывался к иконам... В свободное время принимал больных, поражая врачей безошибочными диагнозами.
В 1945 - 1947 годах Владыка закончил работу над самой знаменитой своей книгой - "Дух, душа и тело", которую начал в начале 20-х годов. В ней просто и доступно рассказывается о душевном и телесном началах в человеке, приводятся неопровержимые доказательства правильности христианского мировоззрения на тайну человеческого существования. В советские времена эта книга была одним из самых читаемых самиздатов.
Так же в собрание входят другие книги Владыки - "Наука и религия", "Спешите идти за Христом", автобиография «Я полюбил страдания...», трехтомник "Проповеди", описание чудес, совершенных святителем при жизни, а так же произошедших по молитвам к нему уже после его кончины, и т. д. В собрание не вошла книга святителя "Очерки гнойной хирургии", так как она имеет сугубо научно-медицинский характер, и адресована специалистам узкого профиля.

Список книг
Краткое житие св. Луки Войно-Ясенецкого архиепископа Крымского.doc
Житие священноисповедника Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского.doc
Дух, душа и тело.doc
«Я полюбил страдания...» Автобиография.doc
Спешите идти за Христом.doc
Наука и религия.doc
О семье и воспитании детей.doc
Указы св. Луки Войно-Ясенецкого.doc
Чудеса.doc
Проповеди. Том 1.doc
Проповеди. Том 2.doc
Проповеди. Том 3.doc

Загрузить


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 10.10.2010, 16:47:12 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 1475
Статус: Offline
Митрополит Антоний Сурожский

Собрание творений

Митрополит Антоний Сурожский, в миру Андрей Борисович Блум, родился 19 июня 1914 года в Лозанне, в семье сотрудника российской дипломатической службы. Предки по линии отца — выходцы из Шотландии, обосновались в России в петровское время; по матери он в родстве с композитором А.Н. Скрябиным. Раннее детство прошло в Персии, где его отец был консулом. После революции в России семья оказалась в эмиграции и после нескольких лет скитаний по Европе, в 1923 г. осела во Франции. Здесь прошла юность, отмеченная мытарствами эмигрантского бытия и глубоко осознанной устремленностью жить для России.
После средней школы окончил биологический и медицинский факультеты Сорбонны. В 1931 году был посвящен в стихарь для служения в храме Трехсвятительского подворья, единственного тогда храма Московского Патриархата в Париже, и с этих ранних лет неизменно хранил каноническую верность Русской Патриаршей Церкви. 10 сентября 1939 г., перед уходом на фронт хирургом французской армии тайно принес монашеские обеты; был пострижен в мантию с именем Антоний (в честь преп. Антония Киево-Печерского) в апреле 1943 г.
Во время немецкой оккупации - врач в антифашистском подполье. В 1948 году был призван к священству и направлен на пастырское служение в Англию. В 1953 г. был удостоен сана игумена, в 1956 г. - архимандрита. Епископ Русской православной Церкви с 1957 г. В 1966 г. возведен в сан митрополита и утвержден в должности Патриаршего Экзарха Западной Европы. Освобожден от должности по собственному прошению в 1974 г. С тех пор полностью посвятил себя пастырскому служению. Его книги о молитве, о духовной жизни, вышедшие на английском, переведены на многие языки мира.
Митрополит Антоний скончался 04 августа 2003 года в Лондоне.

Список книг
Берегитесь, братья мои, священники! - 2002.doc
Беседа с женами священников - 2010.doc
Беседы о вере и Церкви -1991.doc
Быть христианином - 2002.doc
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Проповеди. - 1993.doc
Войду в Дом Твой - 1994.doc
Воскресные проповеди - 2003.doc
Дом Божий. Три беседы о Церкви. - 2001.doc
Духовное путешествие. Размышление перед Великим постом. - 1997.doc
Жизнь. Болезнь. Смерть. - 2003.doc
Любовь всепобеждающая. Проповеди, произнесенные в России. - 2003.doc
Может ли верить и молиться современный человек - 2009.doc
Молитва и жизнь - 2009.doc
Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия - 1998.doc
О встрече - 1994.doc
О слышании и делании - 1999.doc
О современной медицинской этике - 2001.doc
Проповеди - 1991.doc
Пути христианской жизни - 2001.doc
Радость покаяния - 2000.doc
Ступени - 1998.doc
Таинство любви. Беседа о христианском браке. - 1994.doc
Труды - 2002.doc
Учитесь молиться - 1999.doc
Человек перед Богом - 2006.doc

Загрузить


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Воскресенье, 10.10.2010, 19:23:20 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 1475
Статус: Offline
Архиепископ Иоанн (Шаховской)

Избранное

Архиепископ ИОАНН (Шаховской Дмитрий Алексеевич) родился 23 августа в Москве. Учился в императорском Александровском Лицее. Служил в Белой армии, эвакуировался из Крыма в 1920 г. Закончил свое образование в Париже и Лувенском ун-те. Студентом издавал журнал "Благонамеренный" (1926 г.). Постригся на Афоне 5 сентября 1926 г. Рукоположен в 1927 г. в г. Белая Церковь (Югославия). Настоятель Свято-Владимировского храма в Берлине (1932-1945). Издавал журнал "За Церковь" (Берлин, 1932-1936). Во время войны вел миссионерскую работу среди русских военнопленных. С 1946 г. в США. Посвящен в епископа Бруклинского в 1947 г. Епископ Сан-Францисский и Западно-Американский (1950). Архиепископ (1961). Активный участник экуменического движения, член ВСЦ. С 1979 г. на покое. Печатался также под псевдонимом Странник. Умер 30 мая 1989 г. в Санта-Барбаре, похоронен на сербском кладбище.

Оглавление
Апокалипсис мелкого греха:
О ЗНАНИИ
УЧИТЕЛЬСТВО
О СМЕХЕ
О ПОХИЩЕНИИ
ЛЮБОВЬ И ДОВЕРИЕ
О МИЛОСЕРДИИ НАД МИРОМ
ИЩИТЕ ДОБРА
СЛАБОСТЬ И СИЛА ЧЕЛОВЕКА
АПОКАЛИПСИС МЕЛКОГО ГРЕХА
АГОНИЯ ОДИНОЧЕСТВА (пневматология страха)
СЕМЬ СЛОВ О СТРАНЕ ГАДАРИНСКОЙ
БОГАТСТВО В НАС
ТО, ЧТО НАДО ПОМНИТЬ
О ЕВАНГЕЛЬСКИХ И НЕ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ГРЕШНИКАХ
НЕ КРАДИ
ПЕЧАТЬ ИСТИНЫ
ПОХВАЛА СПРАВЕДЛИВОСТИ
ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ОБИДЫ
ЦЕННОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ
ПРИЗНАК ЛЮБВИ
ПАМЯТЬ И ЗАБВЕНИЕ

Беседы с русским народом.doc
Гимн малому добру.doc
О перевоплощении (диалог).doc
Размышления на книгу Деяний Святых Апостолов.doc
Свобода и власть.doc
Сектантство в Православии.doc
Стихотворения.doc
Тайна Иова.doc


Загрузить


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Понедельник, 11.10.2010, 09:05:32 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 1475
Статус: Offline
Архиепископ Аверкий (Таушев)

Собрание творений (8 книг)

Архиепископ АВЕРКИЙ (Александр Павлович Таушев) родился 19 октября (1 ноября) 1906 в г. Казани. Его отец, государственный служащий, по долгу службы часто разъезжал по России, и это позволило юному Александру познакомиться с сердцем Святой Руси — ее монастырями и святынями. И хотя Александр рано покинул Родину, память об этих святых местах сопутствовала ему всю его последующую жизнь. С раннего детства Александра привлекали книги духовного содержания, такие как «Невидимая брань» и уже с 7 или 8 лет он почувствовал отчуждение от обыкновенной мирской жизни и подсознательное тяготение к монашеству.
Во время гражданской войны семья Таушевых покинула Родину и поселилась в болгарском городе Варне, в котором Александр продолжал свою учебу до 1926 года. В эти годы, самое сильное религиозное влияние на него оказывали местный храм и ее настоятель, отец Иоанн Слунин. В 1925 году, в Варну приехал человек, который определил направление жизни Александра. Это был архиепископ Феофан Полтавский — строгий монах, молитвенник и богослов в истинно святоотеческой традиции. После встречи с Владыкой Феофаном, у молодого студента появилось решительное стремление к монашеству. С благословения архиепископа Феофана Александр поступил на Богословский факультет Софийского Державного университета, который блестяще закончил в 1930 году. После выпуска он поехал на Карпатскую Русь с намерением принять монашество и служить Русской Церкви. В 1931 Александр принял постриг с именем Аверкий, через год был рукоположен в иеромонахи и стал помогать настоятелю Свято-Николаевского монастыря близ села Изы. Вскоре он также получил обязанность редактора епархиального издания и преподавателя катехизиса в средних школах.
В 1945 году, отец Аверкий переехал в Мюнхен и продолжал заниматься законоучительством. В 1950 году Синод назначил его на должность председателя Миссионерско-просветительного комитета при Архиерейском Синоде. В 1951 году архимандрит Аверкий прибыл в Америку и вскоре был приглашен в новоорганизованную Свято-Троицкую духовную семинарию для преподавания Нового Завета, литургики и гомилетики. В 1952 он был утвержден в должности ректора Свято-Троицкой семинарии, в 1953 назначен правящим архиереем Сиракузско-Троицкой епархии, а в 1960, после кончины архиепископа Виталия, стал настоятелем Свято-Троицкой обители. Совмещая эти три должности, Владыка Аверкий до своей смерти продолжал дело просвещения православных верующих, как будущих пастырей в семинарии (за эти годы из окончивших семинарию около 100 человек приняло священство), так и всех людей, читающих монастырские издания, содержание которых отличалось своим благочестием и строгим богословием. Проповеди Владыки Аверкия печатались в издаваемом в монастыре журнале «Православная Русь». В число написанных им книг входят учебники по Гомилетике и толкования Священного Писания (в 2 томах), его «Слова и речи» и жизнеописание и письма его излюбленного аввы — архиепископа Феофана.
Скончался Архиепископ Аверкий 31 марта (13 апреля) 1976 г. Похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря.

Список книг
Четвероевангелие.pdf
Апостол.pdf
Книга деяний святых Апостолов.pdf
Соборные послания.pdf
Апокалипсис или откровения святого Иоанна Богослова.pdf
Литургика.pdf
Руководство по гомилетике.pdf
Крест Христов - орудие нашего спасения.pdf

Загрузить


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 05.03.2011, 19:01:10 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 1475
Статус: Offline
Митрополит Иларион (Алфеев).

Православное богословие на рубеже столетий
Настоящая книга представляет собой сборник статей и докладов, написанных в 1997-99 годы и
посвященных одной общей теме - православному богословию на рубеже столетий. "Произойдет ли
возрождение русской богословской науки?" Этот вопрос, вынесенный в заглавие одной из статей,
является лейтмотивом всей книги.
Первая часть сборника посвящена проблемам богословского образования в Русской Православной
Церкви. Для многих ныне очевидна необходимость серьезного переосмысления существующей
системы богословского образования, радикальной реформы духовных школ. Именно в духовных
семинариях и академиях закладывается тот фундамент, на котором созидается богословие и жизнь
Русской Церкви, ибо именно в них воспитываются будущие пастыри.
Вторая часть книги содержит материалы, посвященные выдающимся богословам уходящего XX
столетия - архимандриту Киприану (Керну), протопресвитеру Иоанну Мейендорфу, епископу
Диоклийскому Каллисту, архимандриту Софронию (Сахарову) и митрополиту Сурожскому Антонию.
Наконец, третья часть, давшая название всему сборнику, представляет собой попытку целостного
осмысления комплекса задач, стоящих перед русским православным богословием накануне XXI
столетия, подводит итог многолетним размышлениям автора на данную тему.
Читать on-line
Скачать pdf


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Понедельник, 14.03.2011, 09:03:35 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 1475
Статус: Offline
Митрополит Иларион: Святые Отцы всегда необходимы

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал интервью интернет-порталу «Православие и мир», в котором ответил на вопросы:
– Как сегодня мирянину строить свою христианскую жизнь? Ведь большинство аскетических книг написано для монахов, а той традиции православного воспитания, которая была до революции, сегодня уже не существует.

– Что из наследия святых отцов Вы считаете наиболее актуальным, доступным и применимым для современной жизни мирянина?

- Как сегодня молиться христианину? Как быть в условиях нехватки времени? Можно ли правило читать по дороге на работу, есть ли смысл в такой молитве – ведь по-настоящему сосредоточиться в метро практически невозможно? А как успевать молиться маме с малышами?

– Нужен ли особый облегченный устав постов для мирян? Ведь «де-юре» во всех календарях печатается устав с сухоядением, а «де-факто» так едва ли кто постится… Как выбрать меру поста, кого в этом слушать?

– Как сегодня оградить семью от вызовов современного мира? Как сохранить мир в семье? Что Вам кажется главной причиной большого количества семейных ссор и разводов?

– Что такое послушание для мирянина, и каким оно должно быть, если должно быть вообще? Каковы трудные моменты духовного руководства сегодня?

– Как правильно готовиться к причастию? Обязательна ли исповедь для тех, кто часто причащается? Ведь в первые века исповедовались только после совершения тяжких грехов, а сейчас исповедь становится таким отчетом о проделанном за неделю

– Какие еще проблемы аскетики для мирянина Вам представляются актуальными?

– Как Вы думаете, нужно ли сегодня составление «Добротолюбия» для мирян?


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Суббота, 19.03.2011, 12:08:02 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Святейший Патриарх Кирилл: «Сегодня защищать Православие — значит иметь мужество идти против течения».

«Дорога, по которой нам предстоит идти, — это непростая дорога. Те, кто связывает служение Господу в XXI веке с комфортом, с благополучием, с легким образом жизни, должны сойти с поезда — чем раньше, тем лучше. Это имеет отношение к архиереям, к священникам, к монахиням, к монахам — ко всем. Сегодня на поезде должны остаться только те, кто готов защищать Православие и утверждать его славу», — заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

 
ВиталийДата: Суббота, 19.03.2011, 12:23:50 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 1475
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
Святейший Патриарх Кирилл: «Сегодня защищать Православие — значит иметь мужество идти против течения».

Очень хочется хотя бы немного расширить цитату:
"...недопустимо сводить задачи Церкви к «фольклору» и, подобно ветхозаветным фарисеям, «оцеживать комара», требуя от современного человека формального исполнения внешних предписаний. «Речь не идет о странном для современного человека консерватизме, который связывает Православие с точным следованием неким субкультурным моделям, — отметил Предстоятель. — Сегодня защищать Православие означает уметь идти против течения и помогать людям вставать рядом с собой, выдерживая все удары этого течения».


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
ВиталийДата: Суббота, 09.04.2011, 08:46:33 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 1475
Статус: Offline
Митрополит Волоколамский Иларион: Призрак христианофобии бродит по Европе

"В Русской Православной Церкви в течение последних двадцати лет происходят беспрецедентные события. Началось и продолжается церковное возрождение невиданного масштаба. Сам за себя свидетельствует уже количественный рост Церкви. Но за ним стоят и многие качественные изменения. По сути дела, Церковь вышла из гетто и заняла подобающее ей место в общественном пространстве. Думаю, что точнее сравнить современную российскую церковную истории не со Вторым Ватиканским собором, а с периодом в истории Римской империи после Миланского эдикта императора Константина Великого, изданного в 313 году. Он позволил дотоле гонимой на протяжении трех веков христианской Церкви выйти из катакомб и занять то место, которое и подобало ей в обществе: заняться миссионерской, благотворительной деятельностью, образовательными проектами.

Но сегодня не только время церковного возрождения, но и время новых вызовов. Если раньше главным врагом Церкви был воинствующий атеизм, занимавший господствующие позиции в нашем государстве, то сегодня это воинствующий секуляризм — идеология, которая гораздо более тонко вкрадывается в сердца людей через систему светского образования, СМИ, культуру, соблазны мира сего. Думаю, именно это противостояние между Церковью, которая продолжает защищать вечные и абсолютные духовные и нравственные ценности, и миром сим, который рассчитан на потребительское отношение к жизни, и будет определять жизнь Церкви в ближайшие десятилетия".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
Форум » . » Вера и знание » Слово пастыря (Труды отцов и учителей Церкви, архипастырей и пастырей)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017