Сегодня: 26.07.2017, Среда.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 11«123451011»
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » Наши поздравления » Святые угодники Божии, (молите Бога о нас)
Святые угодники Божии,
kaberne1Дата: Четверг, 26.01.2012, 22:28:35 | Сообщение # 31
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
27 января день памяти святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии!




Святая Нина (груз. წმინდა ნინო, греч. Άγιη Νίνω) — христианская просветительница Грузии. Почитается в лике равноапостольных.
Родилась, возможно, в 300-м году в Каппадокии. Известна как просветительница Грузии. По преданию, отправилась в Иверию (на территории современной Грузии), чтобы найти Хитон Господень.
Ее воспитательница Нианфора рассказала ей о том, как Хитон Господень был перенесен из Иерусалима во Мцхету. Святая Нина захотела отправиться в ту страну, где находился Хитон Господень, найти гробницу Сидонии, поклониться Ризе Христа и затем посвятить себя проповеди Евангелия жителям Грузии. Господь являлся святой Нине в видениях и благословил ее на апостольский подвиг, а Дева Мария чудесным образом вручила ей крест из виноградных лоз.
Согласно «Житию св. Нины», в 303 году, спасаясь от преследований римского императора Диоклетиана, святые Нина, Рипсимия, Гаиания и несколько девушек-христианок бежали в Армению. По приказанию армянского царя Трдата все беглянки были жестоко замучены, а св. Нина, спасаясь, оказалась на севере, в Картли.
Её проповедь привела к христианству всю Грузию.
Умерла, возможно, в 335 году.
В годы перед Второй мировой войной исследованием жизни святой Нины занимался видный грузинский учёный, эмигрировавший в начале XX века в Европу и ставший там католическим монахом — Михаил Тархнишвили (1897–1958). Результатом этого исследования стала статья (1940) в «Византийском журнале». В статье, озаглавленной «Легенда о святой Нине и история грузинского национального самоощущения», учёный, в частности, высказал предположение, что «св. Нина была отвергнута просвещённым ею народом за то, что она была женщиной и бедной пришелицей»




Крест святой Нины (груз. ჯვარი ვაზისა) — христианская реликвия, крест, сплетённый из виноградных лоз, который, по преданию, Богородица вручила святой Нине перед тем, как направить её в Грузию.
После смерти святой Нины крест до 458 года хранился в соборе Светицховели в Мцхете, но после усиления языческих гонений крест был взят иноком Андреем и перенесён в область Тарон, в Армении. Позднее крест в течение около 800 лет укрывали в различных армянских городах и крепостях. В 1239 году грузинская царица Русудан обратилась к монгольскому полководцу Чармагану, захватившему город Ани, где в то время находился крест святой Нины, и попросила вернуть его в Грузию. Чармаган удовлетворил просьбу царицы, и крест вернулся в Светицховели. Во время опасности крест неоднократно укрывали в храме Святой Троицы на горе Казбек или в крепости Ананури.
В 1749 году грузинский митрополит Роман, отправляясь из Грузии в Россию, тайно взял с собою крест святой Нины и передал его проживавшему в Москве грузинскому царевичу Бакару. С этого времени в течение более 50 лет крест хранился в селе Лыскове, Нижегородской губернии, в имении грузинских князей. В 1808 году князь Георгий Александрович преподнёс крест святой Нины императору Александру I, который повелел вернуть реликвию в Грузию. С этого времени крест хранится в Тифлисском Сионском кафедральном соборе около северных врат алтаря в киоте, окованном серебром. На верхней крышке киота помещены чеканные миниатюры из жития святой Нины.


Крест святой Нины, Сиони, Тбилиси, Грузия ."Внеочередное" открытие Креста по благословению святейшего и блаженнейшего патриарха Илии II.11 ноября 2010 года.


ХРАМ СВЯТОЙ НИНЫ В КРЫМУ.


Великий князь Георгий Михайлович в 1904 году заказал архитектору Н.П. Краснову проект имения, который предусматривал дворец, церковь, часовню, свитский корпус, кухню, хозяйственные постройки, а также устройство парка с бассейном, фонтаном и оградой.
На некотором расстоянии от дворца по проекту архитектора Краснова в 1908 году была построена в византийском стиле церковь святой Нины – небесной покровительницы дочери Георгия Михайловича княгини Нины Георгиевны. Церковь построили в грекогрузинском стиле. Мастера фирмы «Сальвиатти» из Венеции украсили храм мозаикой, а интерьер церкви расписал художник А. Славцов.
Над входом церкви св. Нины был помещен мозаичный образ Спаса Нерукотворного, скопированный с исторической иконы в домике Петра I в Петербурге. К сожалению, мозаика в храме полностью уничтожена. Кроме церкви св. Нины, построенной архитектором Красновым, в крымском усадебном храмовом строительстве есть еще две церкви с мотивами закавказского зодчества: церковь Воздвижения Креста Господня в Ливадии и Покрова Пресвятой Богородицы в Ореанде. В настоящее время храм находится на территории санатория «Днепр».


Мцхета. Чудеса Святой Нины.

 
ВиталийДата: Четверг, 26.01.2012, 23:20:37 | Сообщение # 32
Группа: Администраторы
Сообщений: 1442
Статус: Offline
Святая равноапостольная Нина, моли Бога о нас!







В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Понедельник, 06.02.2012, 11:48:25 | Сообщение # 33
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
6 февраля русская православная церковь вспоминает святую блаженную Ксению Петербургскую.




Блаженная Ксения несла свой подвиг в Петербурге, в XVIII веке. О детстве и юности блаженной ничего неизвестно. Была она, вероятно, не простого рода, так как мужем святой, именовавшейся в миру Ксенией Григорьевной, был певчий придворного хора Андрей Федорович Петров, служивший в звании полковника. Память народная сохранила лишь то, что связано с началом подвига блаженной Ксении — внезапная смерть горячо любимого ею, цветущего здоровьем мужа. Потрясенная этим страшным событием, 26-летняя бездетная вдова, дабы спасти своего мужа (умершего без христианского приготовления), отказалась от всех благ мира, отреклась от звания и богатства и, более того, от себя самой. Она оставила свое имя и, приняв имя супруга, совершила свой спасительный подвиг любви к ближнему и юродства Христа ради. Родственники и знакомые думали, что внезапное горе помрачило сознание молодой вдовы — особенно после того, как Ксения раздала все свое имущество бедным, а дом подарила своей знакомой Параскеве Антоновой — c условием, что она будет даром пускать жить бедных. На вопрос, как же сама она будет жить, блаженная отвечала: “Да что, ведь я похоронила свою Ксеньюшку, и мне теперь больше ничего не нужно... Господь питает птиц небесных, а я не хуже птицы. Пусть воля его будет”.



Жестоким путем в землю обетования шествовати изволила еси, Ксение мужемудренная," — поем мы в каноне блаженной. Целыми днями бродила она по Петербургской стороне, около церкви святого Апостола Матфия. Одета она была в костюм мужа. Когда же это одеяние истлело, Ксения стала ходить круглый год в жалких лохмотьях, а на босых ногах, распухших от мороза, носила рваные башмаки, помышляя: довлеет ми риза крещения.

Злые люди, и в особенности шалуны-мальчишки, глумились над блаженной, сносившей все их нападки и насмешки с кротостью и незлобием. Когда встречались знакомые и обращались к ней по имени, Ксения отвечала: “Ну какое вам дело до покойницы Ксении, она вам ничего худого не сделала”. Милостыню она принимала не от каждого, а только у людей доброго сердечного расположения, всегда лишь копейку, и тут же отдавала ее таким же бедным и нищим, как и она сама. На ночь блаженная уходила за город, в поле, и там молилась. В поле, по ее словам, присутствие Божие было “более явственно”. Когда началось строительство каменной церкви на Смоленском кладбище, блаженная Ксения тайно по ночам поднимала кирпич на леса .
 
kaberne1Дата: Понедельник, 06.02.2012, 11:55:28 | Сообщение # 34
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвой Ксения стяжала благодатный дар прозорливости. Со временем окружающие стали замечать, что в ее поступках и словах часто кроется какой-то глубокий смысл. Когда она появлялась на рынках и улицах города, всякий, знавший ее, предлагал свои услуги, ожидая за это успеха в своих повседневных трудах и милости Божией. Купцы наперебой упрашивали “Андрея Федоровича” взять что-либо или отведать от предлагаемого товара — ибо они замечали, что если Ксения брала что-либо у хозяина, то его торговля была удачной. Многим она помогала в деле жизненного устройства и душевного спасения.



Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства 45 лет. Год кончины ее достоверно неизвестен. По разным источникам она последовала между 1794 и 1806 годами.

Отпевание блаженной Ксении совершилось в церкви Апостола Матфия, а погребена она была на Смоленском кладбище, где в свое время помогала строить церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери. После кончины святой чудеса по ее молитвам не прекращались, она по-прежнему была помощницей христианам в бедах и болезнях. Память о блаженной Ксении не исчезала в народе в течение почти двух веков.

В 1902 году над могилой блаженной Ксении была построена часовня с мраморным иконостасом и надгробием. Часовня была всегда открыта для совершения панихид, и, по свидетельству священников, нигде не служилось столько панихид, сколько на могиле блаженной Ксении.




Блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1988 года, посвященном юбилею 1000-летия Крещения.
 
kaberne1Дата: Понедельник, 06.02.2012, 12:07:57 | Сообщение # 35
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Поздравляем всех женщин, носящих имя КСЕНИЯ с именинами!



Святая блаженная матушка Ксения ! Моли Бога о нас!


Жила она, блаженная,
Тиха, добра, чиста,
Насмешки, унижения
Терпя ради Христа.

В снег и дожди осенние,
На поле, что ни ночь,
Молилась Богу Ксения,
Желая всем помочь!

Теперь навек в раю она!
Но, говорят, и, там,
Святая, вечно юная,
Все помогает нам.




Стрельба велась прямой наводкой
По дому, где засел солдат.
Он вытер пот со лба пилоткой,
Взял снова в руки автомат.

Он был один в горевшем доме,
И санитар себе, и друг…
Вокруг – враги. И тут в проеме
Увидел женщину он вдруг.

На палку-посох опираясь,
В платке и юбке до земли,
Стояла, словно не касаясь
Она осколков и пыли.

Солдат опешил, как от чуда.
А та, кивнув на потолок,
Сказала: «Уходи отсюда
В другую комнату, сынок!»

Он понял: возражать напрасно,
Такая прозвучала власть,
Что без вопросов было ясно:
Промедлить миг – значит, пропасть!

Он сделал, как она сказала -
Еще не осознав того,
Что эта женщина спасала
От верной гибели его!

Дорогу в пять шагов длиною
Солдат в два шага одолел,
И тут же за его спиною
Рвануло так, что дом взлетел.

Из глаз исчезло поле боя.
Потом был плен и лагеря…
Где не давала мысль покоя:
Что выжил он в том доме зря!

Прошли года. Стал ветераном
Солдат почетным, и теперь
Настало время новым ранам
От нескончаемых потерь.

Сто верст прощальных он отмерил,
И, хоть не верил в Бога сам,
Зашел раз в храм и не поверил
Однажды собственным глазам

Стоял, застыв, он в Божьем доме,
Не понимая ничего:
Та женщина, как в том проеме
Опять смотрела на него.

На палку-посох опираясь,
Платок и юбка до земли…
Она стояла, улыбаясь.
Вблизи и будто бы вдали!

Солдат неверными шагами
К иконе, щурясь, подошел
Но надпись древними слогами,
Как ни старался, не прочел.

«Кто это?.. - к старице согбенной
Он обратился. – Чей портрет?!»
«Икона Ксении Блаженной!» -
Ему послышалось в ответ.

Солдат опешил, как от чуда,
И вдруг услышал, как тогда:
«Не уходи, сынок, отсюда
Теперь надолго никуда!»

Вновь было возражать напрасно.
Такая прозвучала власть,
Что без вопросов стало ясно:
Ослушаться – значит, пропасть!

Шел ветеран-солдат из храма.
И, хоть нелегок груз годов,
Он вновь, как в молодости прямо,
Без промедленья был готов

Все сделать, как она сказала.
Не осознав еще того,
Что в этот раз она спасала
От вечной гибели его!
 
kaberne1Дата: Суббота, 11.02.2012, 21:27:01 | Сообщение # 36
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Неделя о блудном сыне и праздник трёх святителей отмечаются в 2012 году 12 февраля. Эта неделя подготавливает верующих христиан к Великому посту, который продлится вплоть до Пасхи. За Божественной литургией каждый год в этот день читается притча о блудном сыне.




Мало кто не знает, что эта притча повествует о сыне, который получил свою большую часть наследства и отказался остаться в родном доме и помогать отцу в хозяйстве, используя своё наследство во благо родины. Он оскорбил отца и брата и ушёл из дома, чтобы кутить и развлекаться. Но деньги, как известно, ценность не вечная.
И когда сын растранжирил всё наследство, ему ничего не оставалось, как только вернуться к отцу. Отец же не злился на сына, а когда увидел, что тот искренне раскаивается, то заключил его в объятья. Так же и Господь всегда готов принять и простить покаявшегося грешника.

Это одна из самых великих притч в Библии, потому что она учит человека покаянию, возвращению в лоно Господа, смирению. Счастлив тот, кто не гонится за тем, чего не имеет. Неделя о блудном сыне была создана для того, чтобы напомнить людям, что все они находятся во владениях Божьих, и только Господь всегда примет и простит.



Этот же день установлен как собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Для каждого из них есть свой день в календаре. Однако же дело в том, что в древности народ Константинополя всё время спорил о том, кто же из трёх Святителей более важен, кто из них главный? У каждого святого были свои поклонники, последователи: василиане, григориане и иоанниты.
Но в 1084 году приснился сон митрополиту Евхаитскому, где к нему явились три святителя и сказали, что все они равны перед Богом, что нет среди них главного, и что необходимо установить один день для памяти трёх учителей. Митрополит так и сделал.
Как уже известно, IV–V века были самыми жестокими в отношении гонений христиан. Христианство не признавалась, проповедники и священники подвергались мучениям. Но в то же время христианство набирало свою силу. Выходили указы о веротерпимости, запрете языческих жертвоприношений, но при этом всё ещё стояли языческие храмы, работали языческие проповедники.
Вот так долгое время христианство и язычество сосуществовало. Но с приходом таких великих людей как Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст язычество постепенно выродилось, стало походить на груду ненужного хлама.
 
kaberne1Дата: Суббота, 11.02.2012, 21:45:08 | Сообщение # 37
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
12 ФЕВРАЛЯ - СОБОР ТРЁХ СВЯТИТЕЛЕЙ и ВСЕЛЕНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ.


В Константинополе долго происходили споры о том, кому из трех святителей следует отдавать предпочтение. Одна часть людей превозносила святителя Василия(память 1 января), другая стояла за Григория Богослова(память 25 января), третья почитала святителя Иоанна Златоуста(память 13 ноября).
От этого среди христиан произошли церковные раздоры: одни называли себя василианами, другие - григорианами, третьи - иоаннитами.
По воле Божией, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились три святителя и, объявив, что они равны пред Богом, повелели прекратить споры и установить общий день празднования их памяти.



Яко апостолов единонравнии/ и вселенныя учителие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати// и душам нашим велию милость.


Три Святителя жили в IV-V веках, на перекрестке двух культур – гигантов, античной и византийской, и стояли в центре великой мировоззренческой трансформации, которая происходила на территории всей Римской империи. Они стали свидетелями решающего для судеб христианства IV века момента столкновения языческой и христианской традиций, и наступления новой эпохи, завершившей духовные искания позднеантичного общества. В смуте и борениях перерождался старый мир. Последовательное издание ряда указов о веротерпимости (311 г., 325 г.), запрещение жертвоприношений (341 г.), закрытие языческих храмов и запрет под страхом смертной казни и конфискации имущества посещать их (353 г.) были бессильны перед тем, что сразу же за церковной оградой начиналась прежняя языческая жизнь, все еще действовали языческие храмы, учили языческие учителя. Язычество инертно бродило по империи, хотя и подобно живому трупу, гниение которого началось, когда поддерживающая рука государства (381 г.) отдалилась от него. Языческий поэт Паллад писал: «если мы живы, тогда мертва сама жизнь». Это была эпоха всеобщего мировоззренческого беспорядка и крайностей, обусловленных поиском нового духовного идеала в восточных мистических культах орфиков, митраистов, халдеев, сиббилистов, гностиков, в чистой умозрительной неоплатонической философии, в религии гедонизма - плотского наслаждения без границ – каждый избирал свой путь. Это была эпоха, во многом схожая с современной.
Именно в такое непростое время пришлось проповедовать Трем Святителям религию самоотвержения, аскезы и высокой нравственности, принимать участие в решении вопроса о Святой Троице и борьбе с ересями IV века, толковать Священное Писания и произносить пламенные речи на памяти мучеников и церковные праздники, активно заниматься общественной деятельностью, возглавлять епископские кафедры Византийской империи. До сегодняшнего дня Православная Церковь служит Литургии, сердцевины которых – анафоры (Евхаристический канон) составлены Иоанном Златоустом и Василием Великим. Молитвы, которыми молились Василий Великий и Иоанн Златоуст, мы читаем на утреннем и вечернем правиле. Студенты и выпускники классического отделения филологического факультета Университета могут с радостью в сердце припомнить, что и Григорий Богослов, и Василий Великий в свое время также получили классическое образование в Афинском университете и изучали античную словесность, были лучшими друзьями. Григорий говаривал в шутку: «Ища познаний, обрел я счастье…испытав то же, что и Саул, который в поисках ослов своего отца обрел царство (греч. basileivan)». Все трое стояли у истоков новой литературной традиции, участвовали в поиске нового поэтического образа. Позднейшие писатели нередко черпали образы из их произведений. Так, строки первого ирмоса Рождественского канона Космы Маиумского (VIII век) «Христос раждается, славите. Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля…», звучащего в храмах начиная с подготовительного к празднику периода Рождественского поста, заимствованы из проповеди Григория Богослова на Богоявление. Прозвания Трех Святителей дают им как нельзя более точные личностные определения: Великий – величие учителя, воспитателя, теоретика; Богослов (только трое подвижников за всю христианскую историю были удостоены этого именования – возлюбленный ученик Христа, св. евангелист Иоанн, св. Григорий и св. Симеон Новый, живший в XI в.) – боговдохновенность поэта скорби и страданий и богослова жизни скорее, нежели догматиста; Златоуст – золото уст подвижника и мученика, пылкого и язвительного оратора, талантливого и блистательного. Жизнь и творения Трех Святителей помогают понять, как происходило взаимодействие античного наследия c христианской верой в сознании интеллектуальной элиты римского общества, как закладывались основы единения веры и разума, науки, образованности, не противоречащего подлинному благочестию. Ни в коем случае не отрицали святители светской культуры, но призывали изучать ее, «уподобляясь пчелам», которые садятся не на все цветы равно, и с тех, на которые нападут, не все стараются унести, но, взяв, что пригодно на их дело, прочее оставляют нетронутым» (Василий Великий. К юношам. О том, как пользоваться языческими сочинениями).
 
kaberne1Дата: Суббота, 11.02.2012, 21:45:45 | Сообщение # 38
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Священныя и боговещанныя проповедники,/ верх учителей, Господи,/ приял еси в наслаждение благих Твоих и упокоение:/ труды бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,// Едине прославляяй святыя Твоя.


Хотя жили Три Святителя в IV столетии, однако их общий праздник стали отмечать гораздо позднее – только с XI века. Памяти каждого из них по- отдельности праздновали и раньше, но в XI веке произошла вот какая история. Согласно повествованию - синаксарю, помещенному в cовременных греческих и славянских служебных Минеях под 30 января, в царствование византийского императора Алексея Комнина, в 1084 году (по другой версии 1092 г.), в столице Византийской империи - Константинополе вспыхнул спор о значимости Трех Святителей в среде «самых образованных и искуснейших в красноречии людей». Одни ставили выше Василия Великого, другие Григория Богослова, третьи - Иоанна Златоуста. Тогда эти иерархи явились Иоанну Мавроподу, митрополиту Евхаитскому, выдающемуся песнописцу того времени (в рукописях сохранилось около двухсот его канонов святых. Сегодня мы читаем перед Причастием его канон Ангелу-хранителю), заявили о своем равенстве пред Господом, повелели праздновать их память в один день и сочинить гимны для общего последования. После видения Мавропод составил службу на 30 января, т.к. все трое вспоминались именно в этом месяце: Василий Великий - 1.01, Григорий Богослов - 25.01, перенесения мощей Иоанна Златоуста - 27.01. Рассказ составителя синаксаря у некоторых ученых вызывает сомнение. Он не встречается в других византийских источниках; более того, неизвестно, был ли жив Мавропод во время правления Алексея Комнина. Однако это событие уже вошло в сокровищницу церковного Предания.


Александра Никифорова. 30 января 2002 года


Протоиерей Андрей Ткачев. 11 февраля 2012 года.
 
kaberne1Дата: Вторник, 14.02.2012, 13:14:13 | Сообщение # 39
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Сегодня 14 февраля церковь чтит память святого мученника Трифона.



Мученик Твой, Господи, Трифон, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего, имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.


Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии - Фригии, неподалеку от города Апамеи в селении Кампсада. С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней. Однажды жители его родного села были спасены им от голода: святой Трифон силой своей молитвы заставил уйти вредных насекомых, истреблявших хлебные злаки и опустошавших поля. Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана (238 - 244). Помогая всем страждущим, он требовал только одной платы - веры в Иисуса Христа, благодатью Которого он исцелял их.



Когда на царский престол вступил император Декий (249 - 251), жестокий гонитель христиан, епарху Акилину было донесено, что святой Трифон смело проповедует веру во Христа и многих приводит ко Крещению. Святой был схвачен и приведен на допрос, во время которого он безбоязненно исповедал свою веру. Его подвергли жестоким истязаниям: били палками, терзали тело железными крючьями, обжигали раны огнем, водили по городу, вбив в ноги железные гвозди. Все пытки святой Трифон мужественно претерпевал, не издавая ни единого стона. Наконец, он был осужден на усечение мечом. Перед казнью святой мученик молился, благодаря Бога, подкрепившего его в страданиях, и испросил у Господа особую благодать тем, кто будет призывать его имя на помощь. Прежде, чем воины занесли меч над головой святого мученика, он предал душу свою в руки Божий. Это событие произошло в городе Никее в 250 году. Святое тело мученика христиане обвили чистыми пеленами и хотели предать погребению в городе Никее, в которой он пострадал, но святой Трифон, в видении, повелел перенести его тело на свою родину, в селение Кампсаду. Это и было исполнено.



Существует предание, что при царе Иоанне Грозном во время царской охоты улетел любимый царем кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он остановился под Москвой, в месте, ныне называемом Марьина роща, и в изнеможении прилег отдохнуть, усердно помолившись перед этим своему святому покровителю - мученику Трифону, прося его о помощи. Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета, и этот юноша произнес: "Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься". Проснувшись, сокольник действительно увидел неподалеку на сосне кречета. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона. Через некоторое время на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона.

Храм святого Трифона в Которе.

В настоящее время глава святого мученика хранится в городе Которе (Черногория), в кафедральном соборе святого Трифона. Часть мощей в 1803 году была оттуда привезена в Россию. В 1819 году эта святыня была вложена в трех ковчежцах в икону святого мученика Трифона, находившуюся в построенной в его честь церкви. Ныне эта икона находится в храме в честь Знамения Пресвятой Богородицы, у Рижского вокзала в Москве, неподалеку от места явления святого Трифона сокольнику.

 
kaberne1Дата: Вторник, 20.03.2012, 11:16:18 | Сообщение # 40
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
20 марта день памяти Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (4 век)
(7 марта по старому стилю)




Святые священномученики Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон несли благовестие Христово в земли Северного Причерноморья от Дуная до Днепра, включая Крым, и запечатлели свое апостольство мученической смертью в IV веке в городе Херсонесе Таврическом. Еще задолго до Крещения святого Владимира христианская вера уже проникла в Крым, который в древности назывался Тавридой и был подвластен римским императорам. Начало просвещения Тавриды верою Христовой положено святым апостолом Андреем Первозванным († 62; память 30 ноября). Дальнейшему распространению христианства там способствовали, помимо своей воли, сами же его враги: римские императоры ссылали туда государственных преступников, которыми в первые три века христианства считались и исповедники Христа. Так, в правление Траяна (98 - 117) был сослан на заточение в Инкерманские каменоломни святой Климент, епископ Римский († 101; память 25 ноября). Там продолжал он свою проповедь, там принял и мученическую кончину.

Населявшие крымские земли язычники упорно сопротивлялись распространению христианства. Но вера Христова через своих самоотверженных проповедников крепла и утверждалась. Многие благовестники положили свои жизни в этой борьбе.

В начале IV века в Херсонесе была учреждена епископская кафедра. Это была переломная эпоха, когда Херсонес, служивший базой для римских воинов, постепенно переходил в зависимость от Византии. В царствование Диоклитиана (284 - 305), в 300 году (то есть еще до начала гонения, которое император начал с 303 года) Иерусалимский Патриарх Ермон (303 - 313) для Евангельской проповеди разослал в разные страны многих епископов. Двое из них, Ефрем и Василий, прибыли в Херсонес и насаждали там Слово Божие. Затем святитель Ефрем пошел к народам, жившим по Дунаю, где в благовестии Христовом претерпел много скорбей и трудов. Во время начавшегося гонения он был обезглавлен (точно известен лишь день его кончины - 7 марта). Проповедь в Херсонесе продолжал святой Василий - сподвижник святого Ефрема. Многих идолопоклонников он наставил на путь истины. Другие заблудшие жители города, ожесточенные его деятельностью, оказывали яростное сопротивление: святой исповедник был схвачен, нещадно избит и изгнан из города. Удалившись в горы и поселившись в пещере, он непрестанно молил Бога за изгнавших его, чтобы Он озарил их светом истинного Боговедения. И Господь послал неверным чудо. У знатного жителя Херсонеса умер единственный сын. Покойный явился родителям во сне и поведал, что некто святой Василий своими молитвами к Истинному Богу может воскресить его из мертвых. Когда родители разыскали святителя и просили его совершить чудо, святой Василий отвечал, что сам он - грешный человек и не имеет сил воскрешать мертвых, но Господь Всемогущ и может исполнить их просьбу, если они уверуют в Него. Долго молился святой, призывая Имя Святой Троицы. Затем, освятив воду, возлил ее на умершего, и тот ожил. С почетом был возвращен в город святитель, многие уверовали и крестились.
 
kaberne1Дата: Вторник, 20.03.2012, 11:50:29 | Сообщение # 41
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Вскоре, по повелению императора Максимиана Галерия (305 - 311), гонение на христиан разразилось с новой силой. Христоненавистники вооружились и против святителя Василия: 7 марта 309 года они ночью ворвались в его дом, связали его, поволокли по улицам и забили до смерти камнями и палками. Тело святителя было брошено за городом на съедение псам и птицам и много дней лежало без погребения, но осталось нетронутым. Потом христиане тайно похоронили в пещере святое тело мученика.

Через год, узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника - епископы Евгений, Елпидий и Агафодор, оставив проповедь в Геллеспонтской стране, прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Они положили много трудов для спасения человеческих душ. Все три епископа разделили участь своего предшественника - беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 года.

По прошествии нескольких лет, уже в царствование святого равноапостольного Константина Великого (306 - 337; память 21 мая) из Иерусалима в Херсонес прибыл епископ Еферий. Сначала он тоже встретил противодействие со стороны язычников, но святой император, объявивший свободу христианской веры во всей империи, не допустил насильственных действий против проповедника: он издал указ, по которому херсонесским христианам беспрепятственно разрешалось совершать богослужения. Стараниями святителя Еферия в городе был построен храм, где святой мирно правил своей паствой.

Чтобы отблагодарить императора за покровительство христианам, святитель Еферий ездил в Константинополь. На обратном пути он заболел и скончался на острове Амосе (в Греции) 7 марта. На место святителя Еферия святой император Константин прислал в Херсонес епископа Капитона. Христиане встретили его с радостью, но язычники потребовали от нового епископа знамения, чтобы уверовать в Бога, Которого он проповедует. Возложив всю надежду на Господа, святой Капитон в святительском облачении вошел в разведенный костер, долго молился в огне и вышел из него невредимым, набрав в свою фелонь горячих угольев. Тогда множество неверующих убедились в силе Бога христианского.

Об этом чуде и о великой вере святого Капитона было возвещено святому Константину и святым отцам на Первом Вселенском Соборе в Никее (325).

Через несколько лет святитель Капитон по делам направился в Константинополь, но корабль бурею прибило в устье Днепра. Местные жители (язычники), захватив корабль, утопили всех бывших на нем, в том числе и святого Капитона. Это произошло 21 декабря. Память святого епископа Церковь установила отмечать с прочими херсонесскими священномучениками, 7 марта.

Проповедь священномучеников укрепила веру Христову в Херсонесе. С начала V века этот город становится духовным центром, откуда христианство распространяется на север в сторону Руси. С IX века Херсонес все более привлекает внимание русских, начавших селиться в городе. Современные археологические раскопки показали, что в городе находилось более пятидесяти храмов, относящихся к V - XIV векам. В 987 году в Херсонесе принял Крещение святой равноапостольный князь Владимир. Этот древний город явился колыбелью христианства для Руси.

 
kaberne1Дата: Вторник, 20.03.2012, 12:09:08 | Сообщение # 42
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Священномученики Херсонесские - святые священномученики Ефрем, Василий, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон в разное время были епископами в Херсонесе Таврическом, находившемся на территории современного Крыма.

Они проповедовали христианство в тогда еще языческом городе. Их мученическая смерть способствовала укреплению православной веры в Херсонесе. Город стал духовным центром, откуда впоследствии христианство распространилось и на Русь.

Память мучеников в Православной церкви - 7 (20) марта.


В начале IV века в Херсонесе была учреждена епископская кафедра. Это была переломная эпоха, когда Херсонес, служивший базой для римских воинов, постепенно переходил в зависимость от Византии. В царствование Диоклитиана (284 - 305), в 300 году (то есть еще до начала гонения, которое император начал с 303 года) Иерусалимский Патриарх Ермон (303 - 313) для Евангельской проповеди разослал в разные страны многих епископов. Двое из них, Ефрем и Василий, прибыли в Херсонес. Затем Ефрем ушел проповедовать на Дунай, а Василий был убит в 1309 году. Узнав об убийстве Василия, Евгений, Елпидий и Агафодор, оставив проповедь в Геллеспонтской стране, прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. В 1311 году они были побиты камнями язычниками, разделив участь своего предшественника.

Поименный список священномучеников Херсонесских

Василий Херсонесский (умер в 309 г.). Проповедуя в Херсонесе, был схвачен горожанами, избит и изгнан из города. Удалившись в горы и поселившись в пещере, он молился за изгнавших его. Затем вернулся в город и воскресил единственного сына одного из херсонесских князей. После этого Василий был с почетом возвращен в город. 7 марта 309 года повелению императора Максимиана Галерия гонители христриан ночью ворвались в дом Василия, связали его, поволокли по улицам и забили до смерти камнями и палками. Тело святителя было брошено за городом на съедение псам и птицам и много дней лежало без погребения, но осталось нетронутым. Потом христиане тайно похоронили в пещере святое тело мученика.[/size]
[color=blue]Ефрем Херсонесский(умер в начале IV в.). После прибытия в Херсонес пошел к народам, жившим по Дунаю, где перенес много трудностей, а затем, во время начавшегося гонения он был обезглавлен.
Евгений Херсонесский (умер в 311 г.). Пострадал в гонение императора Максимиана Галерия.
Елпидий Херсонесский (умер в 311 г.). Пострадал в гонение императора Максимиана Галерия.
Агафодор Херсонесский (умер в 311 г.). Пострадал в гонение императора Максимиана Галерия.
Капитон Херсонесский (умер после 326 г.). Был прислан в Херсонес в качестве епископа императором Константином. Христиане встретили его с радостью, но язычники потребовали от нового епископа знамения, чтобы уверовать в бога, которого он проповедует. Возложив всю надежду на Господа, святой Капитон в святительском облачении вошел в разведенный костер, долго молился в огне и вышел из него невредимым, набрав в свою фелонь горячих угольев. Тогда множество неверующих убедились в силе Бога христианского. Об этом чуде и о великой вере святого Капитона было возвещено святому Константину и святым отцам на Первом Вселенском Соборе в Никее (325 г.). Через несколько лет святитель Капитон по делам направился в Константинополь, но корабль бурею прибило в устье Днепра. Местные жители (язычники), захватив корабль, утопили всех бывших на нем, в том числе и святого Капитона. Это произошло 21 декабря.




 
kaberne1Дата: Четверг, 22.03.2012, 10:04:10 | Сообщение # 43
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
22 марта Православная Церковь вспоминает страдания сорока мучеников Севастийских.




В 313 году Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. Однако, как говорится. «Жалует царь, да не жалует псарь». Соправитель Константина, Ликиний, был ярым язычником и решил пойти войной на Константина, так как был возмущен его политикой по отношению к христианам. Для этого в своей части империи он решил искоренить христианство и, прежде всего, очистить от христиан свое войско, боясь измены.

Одним из единомышленников Ликиния и ярых сторонников язычества был Агриколай, военачальник в городе Севастии. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых бойцов, не раз одерживавших победу в сражениях. Но все они были христианами. Агриколай стал убеждать их изменить вере во Христа и принести жертву языческим богам, но воины отказались. Их заключили в темницу, где они усердно молились всю ночь. Под утро они услышали голос: «Претерпевый до конца – той спасется».

На следующее утро воинов снова стал уговаривать Агриколай. Он пустил в ход лесть: говорил, что таким храбрым молодцам ни к чему умирать за какого-то там Христа, когда они могут отречься от него и снискать себе блестящую карьеру. Но воины были непреклонны. Их снова отвели в темницу.

В Севастию на помощь Агриколаю прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога». Тогда Лисий велел побить святых мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием, попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что святых ограждает какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали голос Господа, утешавший их и обещавший нетленные мученические венцы




Стояла зима, был сильный мороз. Утром воинов раздели, повели к озеру, находившемуся неподалеку от города, и поставили под стражей на льду. Чтобы сломить волю мучеников, на берегу растопили баню. Воины простояли на льду весь день, утешая и подбадривая друг друга, но ночью, в первом часу, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане. Едва он переступил ее порог, как упал замертво.
 
kaberne1Дата: Четверг, 22.03.2012, 10:13:24 | Сообщение # 44
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один, по имени Аглаий. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказав им: «Я тоже - христианин!» - присоединился к мученикам.

Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.

Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал останки славных мучеников и с честью похоронил их.

Мученики Севастийские всегда были одними из самых почитаемых на Руси. Русские люди не на словах знали, что такое страдать от холода, и молились 40 мученикам Севастийским от замерзания. Считалось, что в день празднования мученикам прилетают жаворонки, знаменуя начало весны.




Повсеместно был обычай в этот день печь из постного теста булочки в виде птичек – «жаворонков». Вместо глазок вставляли изюминки.

Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти облегчается строгость Великого Поста и совершается Литургия преждеосвященных даров.
9 марта 1230 года болгарский царь Иван II Асень разбил армию Феодора Комнина и пленил его с семьей и большей частью войска. Иван II Асень отнес свою победу заступничеству Сорока Севастийских мучеников. В качестве благодарности царь построил или обновил бывший на этом месте храм (остается не до конца выясненным) и освятил в честь Сорока мучеников, а также оставил знаменательную надпись на колонне этой церкви в память о славной победе.

Церковь Сорока Севастийских мучеников, построенная (или обновленная и освященная в их честь) в городе Тырново, столице Болгарского Царства во времена Ивана II Асеня








Имена мучеников: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий.
 
kaberne1Дата: Пятница, 27.04.2012, 15:13:44 | Сообщение # 45
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
14/27 апреля Православной Церковью празднуется Память святителя Мартина I, папы Римского, исповедника.


Святитель Мартин Исповедник, папа Римский, был уроженцем Тосканской области в Италии. Он получил хорошее образование и поступил в клир Римской Церкви. После смерти Папы Феодора I (642 - 649) пресвитер Мартин был избран на престол.


Мартин Исповедник — папа римский с июля 649 по 17 июня 653 года.

В то время мир Церкви был нарушен ересью монофелитов, получившей широкое распространение.
Бесконечные споры монофелитов с православными происходили во всех слоях населения. Император Констанс (641 - 668) и Константинопольский Патриарх Павел II (641 - 654) также были приверженцами ереси монофелитов. Император Констанс издал еретический "Образец веры" (Типос), обязательный для всего населения. В нем запрещались всякие дальнейшие споры.
Этот еретический "Образец веры" был получен в Риме в 649 году. Святой Папа Мартин, твердый поборник Православия, созвал в Риме Поместный Собор, который осудил монофелитскую ересь. Святитель Мартин одновременно послал Константинопольскому Патриарху Павлу послание с увещанием вернуться к Православному исповеданию. Разгневанный император приказал военачальнику Олимпию доставить святителя Мартина на суд. Но Олимпий, прибыв в Рим, побоялся духовенства и народа, сошедшегося на Собор, и подослал воина, чтобы тайно убить святого Папу. Когда убийца приблизился к святителю Мартину то неожиданно ослеп. Испуганный Олимпий поспешно уехал в Сицилию и вскоре был убит в сражении.
В 654 году император послал в Рим с прежней целью другого военачальника, Феодора, который предъявил святителю Мартину тяжкие обвинения в тайном общении с врагами империи - сарацинами, хулении Пресвятой Богородицы и неканоническом вступлении на папский престол. Несмотря на предъявленные римским духовенством и мирянами доказательства полной невинности святого Папы, военачальник Феодор ночью с отрядом воинов схватил святителя Мартина и отправил его на один из Цикладских островов (Наксос) в Эгейском море. Целый год томился святитель Мартин на этом почти безлюдном острове, терпя лишения и оскорбления от стражи. Затем измученного исповедника направили на суд в Константинополь.
Больного старца принесли на носилках, но судьи грубо приказали ему подняться и отвечать стоя. Пока шел допрос, воины поддерживали ослабевшего от болезни святителя. На суде выступили лжесвидетели, оклеветавшие святого в изменнических связях с сарацинами. Пристрастные судьи не стали даже слушать оправданий святителя. В глубокой скорби он сказал: "Господу известно, какое великое благодеяние окажете вы мне, если скоро предадите смерти".
После такого суда святителя в разодранной одежде выставили на издевательство толпы, которую заставляли кричать: "Анафема Папе Мартину!" Но те, кто знал, что святой Папа страдает невинно, со слезами уходили. Наконец сакелларий, посланный императором, подошел к военачальнику и огласил приговор - лишить Папу сана и предать смертной казни. Полунагого святителя заковали в цепи и поволокли в темницу, где заключили с разбойниками. Они были более милосердны к святителю, чем еретики.
Между тем император пришел к умиравшему Константинопольскому Патриарху Павлу и рассказал ему о суде над святым Мартином. Тот отвернулся от императора и сказал: "Горе мне! Еще новое деяние к моему осуждению", - и просил прекратить мучения святителя Мартина. Император опять послал к святителю в темницу нотария и других лиц для дополнительного допроса. Святитель отвечал им: "Если даже и раздробят меня, не буду в общении с Константинопольской Церковью, пока она пребывает в зловерии". Мучители были поражены мужеством исповедника и заменили смертную казнь ссылкой в отдаленный Херсонес Таврический.




Там святитель и скончался, изнуренный болезнью, нуждой, голодом и лишениями (+ 16 сентября 655). Он был погребен вне города во Влахернской церкви во имя Пресвятой Богородицы.
Ересь монофелитов была осуждена на VI Вселенском Соборе в 680 году. Мощи святого исповедника папы Мартина были перенесены в Константинополь, а потом в Рим.






 
Форум » . » Наши поздравления » Святые угодники Божии, (молите Бога о нас)
Страница 3 из 11«123451011»
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017