Сегодня: 27.04.2024, Суббота.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Наши поздравления » Святые угодники Божии, (молите Бога о нас)
Святые угодники Божии,
ВиталийДата: Пятница, 27.04.2012, 16:19:01 | Сообщение # 46
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline



Глава из книги А.В. Карташева "Вселенские Соборы"


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Среда, 02.05.2012, 10:17:34 | Сообщение # 47
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Блаже́нная ста́рица Матро́на (урождённая Матрёна Дми́триевна Ни́конова (10 [22] ноября 1881 (по некоторым источникам — 1885) — 2 мая 1952) — святая Русской православной церкви.

Житие.

Сайт о св. Матроне.

Матрона Московская. Сайт




Мария Дегтярева


"Одна из самых известных и почитаемых в России святых. Каждый, кто хотя бы раз побывал у нее, в Покровском монастыре, навсегда запомнит необыкновенное ощущение близости, теплоты и отзывчивости на просьбу о помощи."


Пелагея Тюренкова


"Первая, предложенная мною в редакции тема, была посвящена рассказу о святой блаженной старице Матроне Московской. Выпускающий редактор со всей возможной тактичностью объяснила: «Каждая журналистка, приходящая к нам, хочет написать о Матроне. Батюшка не благословит»."

 
kaberne1Дата: Четверг, 03.05.2012, 10:20:52 | Сообщение # 48
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Документальный фильм о св.Матроне.


 
kaberne1Дата: Суббота, 05.05.2012, 21:36:37 | Сообщение # 49
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
6 мая (23 апреля по ст. ст.) Православная Церковь празднует память святого великомученика Георгия Победоносца.




Родился и вырос в Бейруте в богатой христианской семье, поступил на военную службу, где благодаря своим выдающимся талантам и подготовке быстро достиг звания тысяченачальника и стал любимцем императора Диоклетиана. Когда Георгий узнал о гонениях на христиан, он раздал свое имущество бедным, исповедовал себя христианином перед императором и, несмотря на настойчивые предложения отказаться от Христа в пользу языческих богов, остался тверд в вере и был после длительных пыток казнен через усекновение главы. Гробница с мощами св. Георгия находится в храме в честь его имени в городе Лидда (Лод) в Палестине (ныне Израиль). Глава находится также в посвященном ему храме в Риме.
По традиции святой великомученик Георгий Победоносец изображается на коне, поражающим копием огромного змея. Предание гласит, что уже после своей мученической кончины святой Георгий явился на берег озера в Бейруте, где регулярно местному чудовищу — змею, пожирающему людей, приносили в жертву девушек, поразил змея и освободил оставленную для него девушку. Жители города после этого чуда обратились ко Христу.



Верхом на коне,
Под копытом — дракон,
Копье вонзается в пасть!
На помощь спешит
Согрешающим он
И тем, кто в грех
Может впасть!

Святой великомученик Георгий Победоносец является одним из самых почитаемых святых Православной Церкви.
Явление святого Георгия на коне для защиты жителей от змея, а также описанное в житии чудесное оживление единственного вола у земледельца, могли послужить поводом к почитанию святого Георгия покровителем скотоводства и защитником от хищных зверей. До революции в день памяти святого Георгия Победоносца крестьяне в первый раз после зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой.




День великомученика Георгия в народе еще называли «Юрьев день». В этот день до конца XV — начала XVI в. (предположительно до времени царствования Бориса Годунова) крестьяне могли переходить к другому помещику. Отмена «Юрьева дня» стала одним из этапов закрепощения крестьян.
Икона «Чудо Георгия о змие» изображается на московском гербе, т.к. основатель Москвы — князь Юрий Долгорукий во святом крещение носил имя этого святого.


«Чудо Георгия о змие»

Юрий Долгорукий († 1157), создатель многих Георгиевских храмов, строитель города Юрьева-Польского. В 1238 году героическую борьбу русского народа с монгольскими ордами возглавил великий князь Владимирский Юрий (Георгий) Всеволодович († 1238; память 4 февраля - 17 февраля по н.ст.), сложивший голову в битве на Сити. Память о нем, как о Егории Храбром, защитнике родной земли, отразилась в русских духовных стихах и былинах. Первым великим князем Московским, в период, когда Москва становилась центром собирания земли Русской, был Юрий Данилович († 1325) – сын святого Даниила Московского, внук святого Александра Невского. С того времени святой Георгий Победоносец – всадник, поражающий змия – стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства. И это еще глубже укрепило связи христианских народов и особенно с единоверной Иверией (Грузией – страной Георгия).



Святой Георгий мог стать талантливым полководцем и удивить мир воинскими подвигами. Он скончался, когда ему не было и 30 лет. Спеша соединиться с воинством Небесным, он вошел в историю Церкви как Победоносец. С этим именем прославился он с самого начала христианства и на Святой Руси. Вначале Георгия Победоносца прославлялм под именам Юрия или Егория.
Считается, что мощи святого Георгия в настоящее время находятся в греческой церкви в израильском городе Лод (Лидда), а глава хранится в римской базилике Сан-Джорджио-ин-Велабро.

 
kaberne1Дата: Суббота, 05.05.2012, 22:04:52 | Сообщение # 50
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


В России святой Георгий является покровителем воинства, поэтому имя святого Георгия получили воинские награды дореволюционной России - орден Святого Георгия, Георгиевский крест и Георгиевская медаль. Георгиевская лента к этим наградам была двуцветной. Цвета ленты — чёрный и жёлто-оранжевый — означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Также считается, что эти цвета имеют в своей основе житие святого Георгия Победоносца и символизируют собой смерть и воскрешение. Лента с незначительными изменениями вошла в советскую наградную систему под названием «Гвардейской ленты» как особого знака отличия. В период СССР гвардейская лента использовалась при оформлении колодки ордена Славы и медали «За победу над Германией».

Знак ордена Святого Георгия 4-й ст. (учрежден Екатериной II 7 декабря 1769г.) К нему полагалась орденская лента:


В советской России орден Святого Георгия был упразднён после Октябрьской революции 1917 года. С 2000 года орден Святого Георгия — военная награда Российской Федерации

Георгиевский крест (учрежден Александром I 25 февраля 1807г.)



Георгиевская медаль (учреждена Николаем II 10 августа 1913г.)



Орден Славы I степени (учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 ноября 1943г.)



Медаль “За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.” (учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1945г.)


С 2005 года в России проводится акция "Георгиевская ленточка". В канун празднования Дня Победы и дни проведения акции каждый участник надевает себе на лацкан одежды Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом нашего народа, победившего в Великой Отечественной войне. Девиз акции "Георгиевская ленточка" - "Я помню! Я горжусь!"



 
kaberne1Дата: Суббота, 05.05.2012, 22:54:02 | Сообщение # 51
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Монастырь Святого Георгия на мысе Фиолент в Севастополе.



Храм-часовня Георгия Победоносца на «Сапун-горе».



Свято-Георгиевский скит на Сапун горе.



Ещё есть обелиск Святого Георгия-Победоносца в парке Победы.






Мария Сеньчукова


"В нескольких московских храмах в честь имени Георгия Победоносца есть частицы его святых мощей. Перечислим наиболее известные!"



"Если Вас спросят об изображении святого великомученика Георгия Победоносца, то первое, что вспоминается, это образ конного воина, побеждающего змия. Но святой Георгий может изображаться не только как воин, но и как мученик: в хитоне и плаще, с крестом в руках. Именно таково его самое раннее из дошедших до нас изображений."
 
ВиталийДата: Воскресенье, 06.05.2012, 09:33:53 | Сообщение # 52
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
"Свети Георгий (Святой Георгий)"


"Свети Георги" - любимая песня балканских христиан. Мировую славу она получила после фильма Эмира Кустурицы "Время цыган". Позже она звучала в кинофильмах «Борат» и «Турецкий гамбит». Болгарский вариант песни исполняют Адриан и группа ИХТИС.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Понедельник, 21.05.2012, 23:51:14 | Сообщение # 53
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
22 мая — день прибытия мощей в город Бари (в народной традиции «Никола вешний»)




Перенесение мощей святителя Николая

В XI веке греческая империя переживала тяжелое время. Турки опустошали ее владения в Малой Азии, разоряли города и села, убивая их жителей, и сопровождали свои жестокости оскорблением святых храмов, мощей, икон и книг. Мусульмане покушались уничтожить мощи святителя Николая, глубоко чтимого всем христианским миром.
В 792 году калиф Аарон Аль-Рашид послал начальника флота Хумейда разграбить остров Родос. Опустошив этот остров, Хумейд отправился в Миры Ликийские с намерением взломать гробницу святителя Николая. Но вместо нее он взломал другую, стоявшую рядом с гробницей святителя. Едва святотатцы успели это сделать, как на море поднялась страшная буря и почти все суда были разбиты.
Осквернение святынь возмущало не только восточных, но и западных христиан. Особенно опасались за мощи святителя Николая христиане в Италии, среди которых было много греков. Жители города Бар, расположенного на берегу Адриатического моря, решили спасти мощи святителя Николая.
В 1087 году барские и венецианские купцы отправились в Антиохию для торговли. И те и другие предполагали на обратном пути взять мощи святителя Николая и перевезти их в Италию. В этом намерении жители Бар опередили венецианцев и первыми высадились в Мирах. Вперед были посланы два человека, которые, вернувшись, сообщили, что в городе все тихо, а в церкви, где покоится величайшая святыня, они встретили только четырех монахов. Тотчас 47 человек, вооружившись, отправились в храм святителя Николая. Монахи-сторожа, ничего не подозревая, указали им помост, под которым была скрыта гробница святого, где, по обычаю, чужестранцев помазывали миром от мощей святителя. Монах рассказал при этом о явлении накануне святителя Николая одному старцу. В этом видении святитель приказывал бережнее хранить его мощи. Рассказ этот воодушевил барян; они увидели для себя в этом явлении соизволение и как бы указание святого. Чтобы облегчить свои действия, они открыли монахам свои намерения и предложили им выкуп ― 300 золотых монет. Сторожа отказались от денег и хотели оповестить жителей об угрожавшем им несчастье. Но пришельцы связали их и поставили у дверей своих сторожей. Они разбили церковный помост, под которым стояла гробница с мощами. В этом деле особенным усердием отличался юноша Матфей, желавший как можно быстрее обнаружить мощи святителя. В нетерпении он разбил крышку и баряне увидели, что саркофаг наполнен благоуханным святым миром. Соотечественники барян, пресвитеры Лупп и Дрого, совершили литию, после которой тот же Матфей стал извлекать из переполненного миром саркофага мощи святителя. Это происходило 20 апреля 1087 года.
Ввиду отсутствия ковчега, пресвитер Дрого завернул мощи в верхнюю одежду и в сопровождении барян перенес их на корабль. Освобожденные монахи сообщили городу печальную весть о похищении иностранцами мощей Чудотворца. Толпы народа собрались на берегу, но было поздно...
8 мая корабли прибыли в Бар, и скоро радостная весть облетела весь город. На следующий день, 9 мая, мощи святителя Николая торжественно перенесли в церковь святого Стефана, находившуюся неподалеку от моря. Торжество перенесения святыни сопровождалось многочисленными чудотворными исцелениями больных, что возбуждало еще большее благоговение к великому угоднику Божию. Через год была построена церковь во имя святителя Николая и освящена папой Урбаном II.
Событие, связанное с перенесением мощей святителя Николая, вызвало особенное почитание Чудотворца и ознаменовалось установлением особого праздника 9 (22) мая. Вначале праздник перенесения мощей святителя Николая отмечался только жителями итальянского города Бар. В других странах Христианского Востока и Запада он не был принят, несмотря на то, что о перенесении мощей было широко известно. Это обстоятельство объясняется свойственным средним векам обычаем чествования преимущественно местных святынь. Кроме того, Греческая Церковь не установила празднования этой памяти, потому что потеря мощей святителя была для нее событием печальным.
Русской Православной Церковью празднование памяти перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бар 9(22) мая установлено вскоре после 1087 года на основе глубокого, уже упрочившегося почитания русским народом великого угодника Божия, перешедшего из Греции одновременно с принятием христианства. Слава о чудотворениях, явленных святителем на земле и на море, была широко известна русскому народу. Их неистощимая сила и обилие свидетельствуют об особой благодатной помощи великого святого страждущему человечеству. Образ святителя, всесильного Чудотворца-благотворителя, стал особенно дорог сердцу русского человека, потому что он вселил глубокую веру в него и надежду на его помощь. Бесчисленными чудотворениями ознаменовалась вера русского народа в неоскудеваемую помощь угодника Божия.
Еженедельно, каждый четверг, Русская Православная Церковь особо чтит его память.
В честь святителя Николая воздвигались многочисленные храмы и монастыри, русские люди называли его именем своих детей при Крещении. В России сохранились многочисленные чудотворные иконы великого святителя. Наиболее известные среди них образы ― Можайский, Зарайский, Волоколамский, Угрешский, Ратный. Нет ни одного дома и ни одного храма в Русской Церкви, в котором не было бы образа святителя Николая Чудотворца. Значение благодатного предстательства великого угодника Божия выражает древний составитель жития, по словам которого святитель Николай «многа великая и преславная чудеса сотвори на земли и на мори, в бедах сущим помогая и от потопления спасая, и из глубины морския на сухо износя, от тления восхищая и принося в дом, от уз и темниц избавляя, от мечнаго посечения заступая и от смерти свобождая, многим многая подаде исцеления: слепым зрение, хромым хождение, глухим слышание, немым глаголание. Многих в убожестве и нищете последней страдающих обогати, гладным пищу подаде и всякому во всякой потребе готовый помощник, теплый заступник и скорый предстатель и защитник показася, и овым такожде призывающим его помогает и от бед избавляет. Весть великаго Чудотворца сего Восток и Запад и все концы земнии ведят чудотворения его».
 
kaberne1Дата: Среда, 23.05.2012, 10:40:51 | Сообщение # 54
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline

Гробница святителя Николая в Бари


фильм Чудотворец.












 
ВиталийДата: Четверг, 07.06.2012, 11:36:35 | Сообщение # 55
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
7 июня - День памяти святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического


Святитель Иннокентий
15 (27) декабря 1800, Елец, Орловская губерния — 26 мая (7 июня) 1857, Одесса

Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический (в миру Иван Алексеевич Борисов) родился в семье священника Успенской церкви Алексия Борисова.
В 1819 году Иван Борисов окончил курс семинарского учения с отличным успехом и поступил в Киевскую Духовную Академию. Здесь он предался изучению наук с таким жаром, что иногда целые ночи проводил за книгой. Повинуясь внутреннему призванию, более всего занимался он составлением и обработкой проповедей.
В 1823 году 23-летний Иван Алексеевич окончил полный курс академического учения первым магистром и был определён в Санкт-Петербургскую Духовную Семинарию на должность инспектора и профессора Церковной истории, но не прошло и трёх месяцев, как он занял и должность ректора Санкт-Петербургского Александро-Невского Духовного училища. Здесь же он принял пострижение в монашество с именем Иннокентий и был рукоположен в иеромонаха. В декабре 1824 года отец Иннокентий назначается бакалавром богословских наук в Санкт-Петербургской Духовной Академии, а через несколько месяцев её инспектором и экстраординарным профессором. В марте 1826 года он возводится в сан архимандрита.
Лекции свои отец Иннокентий обыкновенно преподавал наизусть. Он внимательно следил за современным состоянием и успехами естественных наук, и в его воззрениях эти знания не только не противоречили, но наилучшим образом служили богословию.
Особую славу отца Иннокентия составляет необыкновенный проповеднический талант. Впоследствии Владыку Иннокентия назовут «Русским Златоустым». Как проповедник он отличался тем, что действовал по преимуществу на сердца слушателей и увлекал их ясностью и простотою слова, тонкими и остроумными сближениями предметов, искусством открывать в них новые и занимательные стороны и умением принять, как можно ближе, свои поучения к различным случаям и обстоятельствам. Таким образом, Владыка Иннокентий создал новую русскую школу проповедничества, далёкую всякой внешней эффектности и сухой учёности.
Кроме проповедей, Владыка оставил много замечательных научных произведений и переводов, таких как: «Жизнь св. Киприана», «Жизнь св. Апостола Павла», «Памятник веры», «История Соборов Вселенских», перевод «Кормчей Книги» и многое другое.
В 1836 году 21 ноября в Казанском соборе Санкт-Петербурга в день Введения во храм Пресвятой Богородицы состоялась хиротония архимандрита Иннокентия во епископа Чигиринского.
В марте 1840 года он назначается на кафедру епископа Вологодской епархии. Здесь он оставался 9 месяцев и затем был перемещён в Харьковскую епархию. Служение его в Харькове продолжалось около семи лет. За этот срок он восстановил Ахтырский и Святогорский монастыри, открыл Никольскую женскую обитель. Владыке принадлежит идея учреждения торжественного крестного хода в Харькове по случаю перенесения в город из Куряжского монастыря чудотворной иконы Божией Матери.
В 1845 году Владыка возводится в сан архиепископа. И через 3 года назначается в Херсоно-Таврическую епархию. Восстановить в Крыму древние христианские памятники, разрушенные татарами, и основать свой «Русский Афон», — вот главное, чего хотел достичь архипастырь во время своего управления Херсоно-Таврической епархией.
Желая сохранить развалины древнего Херсона, прославленного крещением великого князя Русского Владимира, преосвященный Иннокентий испросил себе у наместника Кавказского эти развалины и постарался устроить там, посреди пустыни, вблизи остатков бывшего соборного храма, небольшую церковь во имя святой княгини Ольги с небольшим помещением для иноков. Затем он обновил иссечённый руками святого Климента в Инкерманской скале древний храм, освятил его в память двух священномучеников Климента и Мартина, пострадавших в Херсоне, куда они посланы были на каменноломные работы, и устроил в этой же скале небольшой скит. Во время своего путешествия по Крыму Владыка обычно оставлял спутников у подножия гор, а сам поднимался на их вершину для молитвы на местах подвигов древних подвижников.
В последние годы своего святительства преосвященный Иннокентий принимал самое живое архипастырское участие в бедствиях Крымской войны и имел в высшей степени благотворное влияние на воинов.
Усиленные труды и тревоги надломили здоровье славного архипастыря. Владыка заболел, находясь в Севастополе во время битвы русских войск с неприятелем, и на обратном пути в Одессу скончался в Херсоне 25 мая 1857 года в светлый праздник Живоначальной Троицы.
Канонизован Русской Православной Церковью в 1997 году.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Среда, 04.07.2012, 10:56:02 | Сообщение # 56
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
4 июля православная Церковь празднует обретение мощей преподобного Максима Грека.




Блаженный здесь Максим телом почивает,
И с Богом в небеси душою пребывает.
И что Божественно он в книгах написал,
То жизнию своею и делом показал.
Оставил образ нам и святости примеры,
Смирения, любви спасения и веры!








Документальный фильм о жизненном и духовном подвиге одного из величайших святых, подвизавшихся в России, преподобного Максима Грека.

 
kaberne1Дата: Суббота, 14.07.2012, 09:08:25 | Сообщение # 57
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
14 июля Церковь празднует память святых бессребренников Косьмы и Дамиана Римских.




Святии безсребреницы и чудотворцы Космо и Дамиане, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам.


Святые мученики-бессребренники братья Косма и Дамиан жили в III веке по Рождестве Христовом в Риме, в период гонений на христиан, воздвигнутых императорами-язычниками. Подвигом своей жизни святые явили подлинно христианское употребление человеческого таланта: талант есть дар Божий, который надлежит использовать не в целях корысти, но для служения Богу и людям.
Святые Косма и Дамиан рано осиротели. Оставшись вдовой в молодости, Феодотия воспитала своих сыновей в христианском благочестии. Основным занятием братьев было врачебное дело, в котором они весьма преуспели. Святые братья Косма и Дамиан считали себя служителями Божиими, исцелявшими людей по их вере. Они не брали за свой труд никакой платы. Врачевание бессребренники Косма и Дамиан сочетали с проповедью слова Божия, разъясняли больным, что они совершают исцеления благодатной силой Христовой, призывая их к вере во Христа Спасителя, которая открывает путь к подлинному выздоровлению — спасению души.
Святые братья Косма и Дамиан были оклеветаны завистниками и вызваны в Рим к императору Карину. Император потребовал отречься от Христа и признать языческих богов, на что святые ответили решительным отказом. Когда император стал устрашать их пытками, святые, желая вразумить его, воззвали к Богу. Внезапно шея императора искривилась таким образом, что он не мог повернуть головы. Тогда Карина и многих свидетелей объял страх Божий. Император покаялся пред братьями и исповедал перед всеми свою веру во Христа, и тотчас получил исцеление. Святые Косма и Дамиан были немедленно отпущены на свободу. После возвращения в свое селение близ Рима они продолжили прежнее богоугодное дело.
Высок был подвиг святых целителей, но Богу было угодно еще сильнее возвысить их чрез невинное мученичество. Они пострадали от зависти врача, бывшего некогда их учителем. Этот врач заманил их в горы и там убил. После кончины святость врачей-бессребренников Космы и Дамиана (+ 284) была подтверждена многими чудесными знамениями милости Божией.




Монастырь святых Бессеребренников и Чудотворцев Космы и Дамиана





Монастырь расположен около источника Савлух-Су (Здоровая вода, тюрк.). По преданию, в давние времена здесь проживали братья Косьма и Дамиан, христианские врачи-чудотворцы, сосланные сюда римским императором, гонителем христиан. Врачевали они здесь во славу Божию, не брав денег за свой труд, но были убиты злыми завистниками. С тех пор места эти почитаются святыми.
Один жестокий муж, возненавидев свою жену, увел ее в горы, выколол глаза и оставил среди неизвестных мест, в лесу, вдалеке от жилищ. Несчастная умирала от голода, как явились к ней два брата - врачи Косьма и Дамиан, подвели ее к горному источнику и велели умыться в нем. Лишь она исполнила это, внезапно возвратилось ей зрение, и она спокойно вернулась домой и рассказала о случившемся.
Пастух, пораженный проказой, дошел до изнурения. К нему явились те же братья - врачи Косьма и Дамиан; приказали ему погрузиться в источник, и больной, исполнивши это, выздоровел.
Такими чудесами прославили себя в Крыму Святые Чудотворцы Косьма и Дамиан, врачевавшие народ. К целебному их источнику, где они творили чудеса, находящемуся в восемнадцати верстах от Алушты, у подножия Бабуган-яйлы, стекалось и стекается множество народа, чающего исцеления от различных болезней.
Мощи святых бессребреников Косьмы и Дамиана почивают в Риме. Но Всевышнему угодно было даровать частицы мощей угодников и в устроенную при цельбоносном их источнике Киновию в Крыму, в местности, где они спасались от гнева царя Карина и где врачевали народ.
В 1857 г. здесь появился мужской монастырь. 1 июля (14 июля по н. с.) 1862 г., в день празднования святых бессребреников Косьмы и Дамиана, епископ Алексий прибыл к цельбоносному источнику святых угодников-чудотворцев и торжественно внес частицы св. мощей и утвердил их в храмовой иконе св. Косьмы и Дамиана. Сегодня монастырь возрожден, здесь обитают несколько монахов.
 
kaberne1Дата: Среда, 18.07.2012, 23:57:37 | Сообщение # 58
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
18 июля Обретение честных мощей Преподобного Сергия!




От юности восприял еси Христа в души твоей, преподобне, и паче всего вожделел еси мирскаго мятежа уклонитися, мужески в пустыню вселился еси и чада послушания в ней, плоды смирения, возрастил еси. Тем быв Троице вселение, чудесы твоими всех просветил еси, приходящих к тебе верою, и исцеления всем подай обильно. Отче наш Сергие, моли Христа Бога, да спасет души наша.


Мощи Преподобного Сергия († 1392; память его 25 сентября) были обретены 5 июля 1422 г. при преподобном игумене Никоне († 1426; память его 17 ноября). В 1408 г., когда Москва и ее окрестности подверглись нашествию татарских орд Едигея, Троицкая обитель была опустошена и сожжена, иноки во главе с игуменом Никоном укрылись в лесах, сохранив иконы, священные сосуды, книги и другие святыни, связанные с памятью преподобного Сергия. В ночном видении накануне татарского набега Преподобный Сергий известил своего ученика и преемника о грядущих испытаниях и предрек в утешение, что искушение будет непродолжительно и святая обитель, восстав из пепла, процветет и еще более возрастет. Митрополит Филарет писал об этом в "Житии Преподобного Сергия": "По подобию того, как подобало пострадать Христу, и чрез крест и смерть войти в славу воскресения, так и всему, что Христом благословляется на долготу дней и славу, подобно испытать свой крест и свою смерть". Пройдя через огненное очищение, воскресла в долготу дней обитель Живоначальной Троицы, восстал и сам преподобный Сергий, чтобы уже навеки своими святыми мощами пребывать в ней.
ПОДРОБНЕЕ: Обретение честных мощей Преподобного Сергия


Художник Михаил Васильевич Нестеров.



Видение отроку Варфоломею 1889



Отрок Варфоломей 1889



Юность Сергия 1891



Юность Сергия Радонежского 1892-97



Труды преподобного Сергия



Труды преподобного Сергия



Сергий Радонежский 1981-89


Преподобного Сергия Радонежского называют Игуменом земли Русской. Чаще в это выражение вкладывают следующий смысл: Преподобный — духовный отец не только для монахов своей обители, но и для всех православных христиан Руси.
Но есть у него и иное значение: с именем Сергия Радонежского связано возрождение русского монашества. Учениками и духовными друзьями Преподобного Сергия основано до сорока монастырей; из них, в свою очередь, вышли основатели еще до пятидесяти монастырей.
Однажды Преподобному в видении явилось множество прекрасных птиц, летавших не только по монастырю, но и вокруг него, что предсказывало: его святые чада разлетятся из родного гнезда и в разных концах Русской земли прославят Господа. Проследим по карте, куда разлетелись «птенцы Сергиева гнезда».


 
kaberne1Дата: Четверг, 02.08.2012, 10:23:26 | Сообщение # 59
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
2 августа - память Пророка Илии




Во плоти Ангел, пророков основание, вторый Предтеча пришествия Христова, Илия славный, свыше пославый Елиссееви благодать недуги отгоняти и прокаженныя очищати, темже и почитающим его точит исцеления.

ИЛИЯ один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета. Он родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Рождества Христова. Когда родился Илия, отцу его Соваку было видение, что благообразные мужи беседовали с младенцем, пеленали огнем и питали пламенем огненным. С юных лет он поселился в пустыне и жил в строгом подвиге поста и молитвы. Призван на пророческое служение в царствование царя Ахава-идолопоклонника, который поклонялся Ваалу (солнцу) и заставлял народ еврейский делать то же. Господь послал Илию к Ахаву и повелел предсказать ему, что если он и его народ не обратятся к истинному Богу, то его царство постигнет голод. Ахав не послушался пророка, и в стране настала засуха и большой голод. Во время голода Илия прожил год в пустыне, куда ему вороны носили пищу, и более двух лет у одной вдовы в г. Сарепте. Через три с половиною года Илия вернулся в Израильское царство и сказал царю и всему народу, что все бедствия израильтян происходят оттого, что они забыли истинного Бога и стали поклоняться идолу Ваалу. Чтобы доказать заблуждение израильтян, Илия предложил сделать два жертвенника — один Ваалу, а другой — Богу, и сказал: «Принесем жертвы, и если огонь с неба сойдет на жертвенник Ваала, значит, он истинный Бог, а если нет, то идол» (см. 3 Цар. 18, 21-24). Сначала сделали жертвенник Ваалу, набросали дров, закололи быка, а жрецы Вааловы стали молиться своему идолу: «Ваал, Ваал, пошли нам с неба огонь». Но ответа никакого не было, и огонь с неба на Ваалов жертвенник не сошел. Вечером Илия сделал свой жертвенник, положил дрова полил их прежде водою и стал молиться Богу. И вдруг с неба упал огонь и попалил не только дрова и жертву, но и воду и камни жертвенника. Когда народ увидел это чудо, то прославил истинного Бога и снова в Него уверовал.
За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на небо живым в огненной колеснице. Свидетелем этого чудного восхождения был пророк Елисей. Затем в Преображении Господнем он явился вместе с пророком Моисеем и предстал пред Иисусом Христом, беседуя с ним на горе Фавор. По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.

Пророку Илии молятся о даровании дождя во время засухи
















 
kaberne1Дата: Суббота, 04.08.2012, 09:46:50 | Сообщение # 60
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
4 августа память Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины.




Христу, нас ради от Девы рождшемуся, честная Магдалино Марие, последовала еси, Того оправдания и законы хранящи. Темже днесь всесвятую твою память празднующе, грехов разрешение молитвами твоими приемлем.


Святая равноопостольная Мария Макдалина,одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в местечке Магдалы в Галилее. Жители Галилеи отличались непосредственностью, пылкостью нрава и самоотверженностью. Эти качества были присущи и святой Марии Магдалине. С юности она страдала тяжким недугом — беснованием (Лк. 8, 2). Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Через болезнь Марии Магдалины явилась слава Божия, сама же она обрела великую добродетель всецелого упования на волю Божию и ничем неколеблемую преданность Господу Иисусу Христу. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.
Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении (Мф. 27, 61; Мк. 15, 47). Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами (Лк. 23, 56). Воскресший Христос послал святую Марию с вестью от Него к ученикам, и блаженная жена, ликуя, возвестила апостолам о виденном — «Христос воскрес!» Как первая благовестница Христова воскресения, святая Мария Магдалина признана Церковью равноапостольной. В этом благовестии главное событие ее жизни, начало ее апостольского служения.
По преданию, она благовествовала не только в Иерусалиме. Святая Мария Магдалина отправилась в Рим и видела императора Тиверия (14-37). Известный своим ..жестокосердием император выслушал святую Марию, которая рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Затем она поднесла ему красное яйцо со словами «Христос воскрес!». С этим поступком святой Марии Магдалины связывают пасхальный обычай дарить друг Другу красные яйца (яйцо, символ таинственной жизни, выражает веру в грядущее общее Воскресение).
Затем святая Мария отправилась в Ефес (Малая Азия). Здесь она помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена. В IX веке при императоре Льве VI Философе (886-912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Ефеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были увезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Папа Римский Гонорий III (1216-1227) освятил этот храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже близ Марселя, где также воздвигнут храм, посвященный святой Марии Магдалине. Части святых мощей равноапостольной Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам.






 
Форум » . » Наши поздравления » Святые угодники Божии, (молите Бога о нас)
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024