Сегодня: 25.04.2024, Четверг.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Наши поздравления » Богословие в красках (Чудотворные иконы)
Богословие в красках
kaberne1Дата: Пятница, 31.08.2012, 09:52:31 | Сообщение # 31
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
31 августа Церковь почитает чудотворный образ Божией Матери, именуемая Всецарица «Пантанасса».



Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица» по-гречески – «Пантанасса» т.е Всецарица, Всегоспожа, Всеповелительница) находится на Святой Горе Афон в Греции в соборном храме Ватопедской обители, слева от царских врат. Эта икона, небольшая по размерам, написана в XVII веке и, по преданию, была благословением известного на Афоне старца Иосифа Исихаста своим ученикам.

На иконе изображена Пречистая Дева в багряном одеянии, восседающая на царском троне. На руках Ее – Богомладенец со свитком в левой руке и благословляющий десницей. Правой рукой Богородица указывает на Своего Царственного Сына, как на Спасителя всех человеков. На заднем плане – два ангела, которые с благоговением осеняют крылами Пречистую Деву.

Согласно древнему монастырскому преданию, однажды к иконе подошел юноша и принялся что-то невнятно бормотать. Вдруг лик Богоматери воссиял дивным светом, какая-то невидимая сила отбросила молодого человека, и он упал наземь. Поднявшись, он в страхе подбежал к старцам–инокам и со слезами на глазах признался им, что вел нечестивую жизнь, занимался колдовством и пришел в монастырь, чтобы проверить силу своей магии на святых иконах. Произошедшее у иконы Пресвятой Богородицы чудо навсегда отвратило юношу от колдовства, направило на путь покаяния и вернуло на стезю благочестивой жизни. Чудотворный образ Божией Матери «Всецарица» почитается как на Афоне, так и далеко за его пределами. Само имя иконы – Все-Госпожа, Все-Повелительница – говорит о ее особой, всеобъемлющей силе. Проявив свою чудотворную силу впервые против волшебных чар, «Всецарица» имеет и благодать исцеления больных раком – страшнейшей из болезней современного человечества (а ведь распространение увлечения магией, колдовством и оккультизмом по христианскому миру можно сравнить с поражением человеческого организма злокачественной опухолью).

11 августа 1995 года список чудотворной иконы «Всецарица» прибыл в Россию – в московский детский онкологический центр на Каширке. На молебнах Божией Матери «Всецарице» молятся больные дети и их родители с надеждой на небесную помощь Заступницы и Целительницы.


О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонскаго в Россию принесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с вepoю припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают. Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный Свет Божества! Малодушныя утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй. Исцели болящия люди Твоя, о Всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови, да послужат орудием Всемощнаго Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненный исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получив, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

 
kaberne1Дата: Пятница, 31.08.2012, 23:51:11 | Сообщение # 32
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
1 сентября Церковь славит образ Донской иконы Божией Матери (1591).




Заступнице верных Преблагая и Скорая, Пречистая Богородице Дево! Молим Тя пред святым и Чудотворным образом Твоим, да якоже древле от него заступление Твое граду Москве даровала еси, тако ныне нас от всяких бед и напастей милостиво избави и спаси души наша, яко Милосердая.




Образ Пресвятой Богородицы Донская написан Феофаном Греком. На этой иконе Божия Мать наклонила лицо к своему Сыну. Донская икона Пресвятой Богородицы была написана Феофаном Греком. В день Куликовской битвы (8 сентября 1380 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы) икона находилась среди русского войска, подавая ему помощь, а после победы была передана донскими казаками в дар великому князю Димитрию Донскому (1363-1389), который перенес ее в Москву. Икона находилась сначала в Успенском соборе Кремля, а затем в Благовещенском (ныне икона в Государственной Третьяковской галерее). В память победы на берегах Дона она получила наименование Донской.
В 1591 году крымский царевич Нурадин и его брат Мурат-Гирей с многочисленным войском вторглись в Россию, и, подступив к Москве, расположились на Воробьевых горах. Для ограждения от врагов вокруг Москвы был совершен крестный ход с Донской иконой Пресвятой Богородицы. В день битвы она находилась в походной церкви среди воинских рядов и обратила татар в бегство. В благодарность Пресвятой Богородице за Ее милость, явленную через Донскую икону, в 1592 году на том месте, где она стояла среди воинов, был основан Донской монастырь, в котором была поставлена чудотворная икона и установлено совершать празднество 19 августа. По установившейся традиции в малом соборе в честь Донской иконы Божией Матери раз в 4 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси совершает чин варения святого мира.




Икона Божией Матери Донская
 
kaberne1Дата: Понедельник, 17.09.2012, 09:55:33 | Сообщение # 33
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
17 cентября Православная Церковь совершает празднование иконе Божией Матери «Неопалимая Купина». Поздравляем!





Иже во огни купины неопалимый, древле Моисеем виденныя, тайну воплощения Своего от Неискусобрачныя Девы Марии Прообразовавый,Той и ныне яко чудес Творец и всея твари Создатель икону Ея святую чудесы многими прослави, даровав ю верным во исцеление недугом и в защищение от огненнаго запаления. Сего ради вопием Преблагословенней: Надеждо христиан, от лютых бед, огня и грома избави на Тя уповающия, и спаси души наша яко Милосерда.


До того, как Бог стал человеком, и во Иисусе Христе, по словам апостола Павла, людям лицом к лицу предстала вся «полнота Божества телесно» (Кол. 2, 9), Творец мог показать Свои избранникам лишь чудесные образы и символы Своей славы. Одним из самых таинственных и важных ветхозаветных откровений Бога людям было явление пророку Моисею Неопалимой Купины в Хориве. Моисей в то время пас стада своего тестя Иофора. Однажды он пригнал свое стадо далеко через пустыню к священной горе Хорив и увидел, что невдалеке «терновый куст горит огнем, но куст не сгорает» (Исх. 3, 2). Когда Моисей захотел приблизиться к этому месту, Бог обратился к нему «из среды куста...: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх. 3, 3-5). Моисей в страхе закрыл свое лицо. С ограниченным человеческим миром в тот момент соприкоснулась Реальность, бесконечно превосходящая всю Вселенную, саму бесконечность. Это явление непостижимого Бога не могло не вызвать благоговейный ужас у человека, оказавшегося перед лицом своего Творца.

Этот несгорающий куст («неопалимая купина» по-славянски) явился символом Пресвятой Богородицы. Тоненькие ветки кустарника не могут долго находиться в огне и не сгореть. Явление Неопалимой Купины Моисею было явным чудом. Но это необъяснимое человеческим разумом чудо было лишь образом другого неизмеримо более великого чуда боговоплощения. Пресвятая Богородица одна из всего рода человеческого могла вместить в Себе бесконечного Бога, Творца мира. Бог — «огонь поедающий» (Ис. 30, 27) для всякого греха. Дева Мария в Своем свободном служении Господу оказалась настолько чужда всякому греху, что смогла принять Бога в Свое материнское чрево, ставшее большим целой вселенной («пространнее небес»), выносит Его как ребенка и родить в мир. При этом огонь попаляющего всякую неправду Божества не коснулся Святой Девы, поскольку в Ней не было ни капли неправды.

Во всей полноте смысл чудесного явления Моисею в Хориве открылся только во времена Нового Завета, после боговоплощения. Языком живописи он передается на иконе Божией Матери «Неопалимая Купина». По преданию, эта икона была принесена в Москву палестинскими иноками в 1390 году, а написана на камне той скалы, где Моисей видел таинственный куст.

Икона «Неопалимая Купина» необыкновенно богословски насыщена: кроме собственно неопалимой купины на ней присутствуют образы и других ветхозаветных пророчеств о Пресвятой Деве. Середину иконы занимает восьмиконечная звезда, в центре которой образ Богоматери с Христом Спасителем. Четыре зеленые луча обозначают купину, т.е. куст, другие четыре луча — красное пламя горящей купины.

Богоматерь держит в руках Спасителя и свой символ — лестницу. Имеется в виду лестница, увиденная праотцем Иаковом во сне в Вефиле. Ангелы спускались и поднимались по этой лестнице, которая стояла на земле, а верх ее касался самого неба (Быт. 28, 12). Так и Божия Матерь, родив Спасителя, соединила небо и землю, открыла людям путь к Всевышнему Богу. Поэтому уже в Древней Церкви лестница Иакова также стала символом Богородицы.




Икона Божией Матери «Неопалимая купина»
 
kaberne1Дата: Понедельник, 17.09.2012, 09:59:56 | Сообщение # 34
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


По четырем углам иконы «Неопалимая Купина» размещены пророчества, связанные с Воплощением Христа. Собственно Моисей перед горящей купиной. Далее изображен пророк Иезекииль перед закрытыми вратами: «ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» (Иез. 44, 1-2). В этом пророчестве свидетельствуется о приснодевстве Богородицы и уникальности Ее личности для человеческой истории. На иконе также присутствует Видение пророку Исайе Серафима: «в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника» (Ис. 6, 6). Горящий уголь — символ Христа, клещи — символ Богоматери. Этот образ может показаться излишне грубым современному человеку, но он необыкновенно точно показывает главную заслугу Божией Матери, Которая родив предвечного Сына, тем самым принесла в мир огонь Божества, просвещающего мир и поражающего всякую неправду.

Богоматерь, Царица Небесная, честнейшая Херувим и славнейшая Серафим, окружена подвластными Ей небесными силами — архангелами и ангелами стихий: грома, молнии, росы, ветра, дождя, мороза и мглы. Каждый ангел держит соответствующий «атрибут», такие, как чашу, фонарь, облако, меч, факел, закрытый кивот (мороз), нагую фигуру (ветер). Ангелы светил и небесных стихий взяты из Апокалипсиса, где перечисляются ангелы звезд, облака, молнии, града и землетрясения. Таким образом символически показано, что весь мир, даже самые грозные его стихии, подчиняются Небесной Царице. Действительно, по заступничеству Пресвятой Девы верующие много раз спасались от стихийных бедствий.

В лучах огненно-красной звезды изображены символы святых евангелистов: Ангел (Матфей), Орел (Иоанн), Телец (Лука) и Лев (Марк), упомянутые в Апокалипсисе. Вокруг звезд в двухлепестковых облаках — Ангелы — духи Премудрости, Разума, Страха и Благочестия; Архангелы: Гавриил с веткою Благовещения, Михаил с жезлом, Рафаил с сосудом-алавастром, Урииил с огненным мечом, Селафиил с кадилом, Варахиил с виноградною гроздью — символом Крови Спасителя.

С иконой Божией Матери «Неопалимая Купина» связано множество чудес. В XVII веке стремянный конюх царя Феодора Алексеевича Димитрий Колошин однажды был несправедливо обвинен перед царем и не надеялся уже оправдаться. Колошин стал усердно молиться пред иконою «Неопалимой Купины», прося Царицу Небесную защитить его; молитва была скоро услышана. Царю Феодору Алексеевичу во сне явилась Богоматерь и объявила, что конюший ни в чем не виновен. Царь велел повторно исследовать дело Колошина и убедился в его невиновности. В благодарность своей Избавительнице Колошин выпросил у царя икону «Неопалимой Купины», и построил во имя ее храм, который и доселе находится на том же месте. Построение храма относится к 1680 году.

В Предании описаны и другие случаи, относящиеся к славе этой иконы. 1) Когда в Москве был сильный пожар, эту икону обносили вокруг домов прихожан Неопалимовской церкви, и те все уцелели от огня. Вообще, в старые времена люди, жившие в окрестностях храма замечали, что там бывают очень редко пожары, да и те очень незначительные, несмотря на то что это место было застроено преимущественно частыми деревянными домами, — и это приписывали особенному покровительству Богоматери. 2) Покойный протоиерей Новодевичьего монастыря, находящегося недалеко от Неопалимовской церкви, Введенский, лично сообщил одному из священнослужителей этой церкви следующее: «В 1812, когда Москва была занята французскими войсками, оставшись один в монастыре, я был однажды испуган неожиданным приходом польского солдата, который, отдавая мне серебряную ризу с иконы, просил возвратить ее в ту церковь, где она была похищена, и прибавил к этому, что с того времени, как он снял ее, его мучит сильная тоска». Эту ризу по выходе из Москвы французов протоиерей возвратил в Неопалимовскую церковь.

В г. Славянске Харьковской епархии, в Троицкой церкви имелась чудотворная икона «Неопалимая Купина». Она написана по следующему случаю. В 1820-21 в этом городе происходили частые пожары от поджогов. Приняты были все меры к открытию поджигателей, но злодея не могли найти. В это время одной старушке Бельницкой, которая первая пострадала от пожара, кто-то, явившись во сне, сказал, что если будет написан образ «Неопалимой Купины» и будет совершено пред ним молебствие, то пожары прекратятся. Старушка открыла свой сон городскому протоиерею. Образ был написан, и после молебствия пред ним в этот же день была открыта виновница пожаров — малоумная девица Мавра, которая тотчас созналась, и пожары прекратились.

Одна из наиболее древних икон «Неопалимой Купины» находилась в Кремле, а после революции сохранялась в храме в честь Неопалимой Купины в Хамовниках. В годы гонений храм был разорен и уничтожен, и образ пропал, но сохранилось множество списков. Сохранилась и чудотворная икона в Славянске. Образ Неопалимой Купины и в наши дни широко почитается православными верующими, ищущими заступничества Божией Матери в житейских бедствиях. Православные знают, что икона – это не «оберег», который достаточно повесить в доме, чтобы «защитить» его от пожара. Это – образ, перед которым необходимо искренне молиться, в надежде, что Господь, по молитвам Пресвятой Богородицы, подаст нам то, что будет полезно – и в настоящей жизни, и в будущем веке.


 
kaberne1Дата: Понедельник, 17.09.2012, 10:01:24 | Сообщение # 35
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Всему на свете есть всегда причины.
От свечки ли, которой пол прожгло,
А, может, непогашенной лучины,
Вдруг полыхнуло где-то. И пошло…

Зело был зол тот памятный пожар,
Грозя богатый город сделать нищим.
Горело всё. Но беспощадный жар
Не позволял приблизиться к жилищам.

Пылали расписные терема,
Сгорали вмиг убогие лачуги.
Стояла ночь. И огненная тьма
Надвинулась на главный храм округи.

А в храме том, который век подряд
Висела чудотворная икона.
И чей-то голос – детский! – говорят
О ней напомнил средь людского стона.

- Икона Богородицы горит!
- Да как же про родную, позабыли?!
- Вот нам теперь беда и говорит,
Что мы без Бога жили, да грешили!

Пожар рванулся, соглашаясь, ввысь –
Всему на свете есть всегда причины!
И в храм без промедленья понеслись
Мальчишки и степенные мужчины.

Успели. Сняли. Вышли. Донесли,
Когда уже ограда загоралась.
И той иконой город обнесли –
Точнее то, что от него осталось.

Сначала – храм, потом уже дома.
И – чудо! – как стихия ни ярилась,
Перед иконой огненная тьма
Вдруг отступила и остановилась!

Затих пожар перед такой стеной,
Погас, как будто бы и не был, вроде.
Не зря Неопалимой купиной
Икона та давно звалась в народе!

Наутро, до обеденной поры
Не умолкал молебен у иконы.
А утром застучали топоры,
И тоже, словно били ей поклоны.

Прошли года. Но люди говорят
Что хоть горели свечи и лучины,
Пожаров больше не знавал тот град.
Видать, и правда, есть всему причины!


 
kaberne1Дата: Суббота, 20.10.2012, 21:19:54 | Сообщение # 36
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
 
kaberne1Дата: Понедельник, 22.10.2012, 10:14:33 | Сообщение # 37
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
22 октября - день празднования Корсунской иконы Божией Матери (988, XII).



О Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому и чудотворному образу Твоему. Се бо грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Тебе сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам немощным, утоли скорби наша, настави на путь правый нас заблуждающих, уврачуй болезненная сердца наша и спаси безнадежных, даруй нам прочее время жития нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердая Предстательница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу, во веки веков. Аминь.


Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери.
Согласно самому древнему из них, святой образ был написан святым евангелистом Лукой и хранился в Ефесе. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром (память 15 июля) после его крещения и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а при царе Иоанне Грозном – в Москву, в Кремлевский Успенский собор, где была помещена за престолом и где пребывает и поныне. Запрестольная икона, согласно исследованиям, принадлежит к числу малоизученных памятников древней иконописи, а первые исторические сведения о ней относятся к началу XVII века. Этот образ по написанию схож с иконами типа «Умиление». Святая икона Пресвятой Богородицы стала одной из первых святынь Успенского собора и более шести столетий пребывала в его алтаре.

По другому преданию подобный образ Божией Матери был принесен из Греции в Россию в 1162 году преподобной Евфросинией Полоцкой (память 23 мая).

Святая Евфросиния основала в Полоцке Спасскую обитель, а несколько позже построила еще одну церковь в честь Пресвятой Богородицы. Когда она узнала, что в Греции есть иконы, написанные евангелистом Лукой, то отправила богатые дары греческому императору и патриарху Луке Хризовергу, с просьбой прислать икону. Святой образ был отправлен на Русь из Ефеса. Икону везли через Корсунь, и по просьбе жителей этого города она пробыла там около года, получив также название Корсунской. Святая Евфросиния украсила образ золотом, серебром и драгоценными камнями и в 1173 г. поставила его в храме Божией Матери. Здесь икона находилась более 60 лет, источая чудесные знамения и исцеления.

В 1239 году дочь Полоцкого князя Брячислава, Параскева, выходя замуж за святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября), увезла эту икону в город Торопец, где находилась в Богородицком соборе, почиталась чудотворной и прославилась многими чудесами и особенно заступлением города от польского нашествия 1611 года.

В 1917 году большевики изъяли чудотворный образ и вывезли его в Ленинград. Позднее он был помещен в Русский музей г. Санкт-Петербурга, а во Всехсвятском храме г. Торопца находится список с чудотворной иконы.

Святой Корсунский образ Пресвятой Богородицы прославился и другими своими списками – в Исаакиевском соборе Петербурга, Нежинском мужском монастыре, г. Усмани Тамбовской епархии, Павло-Обнорском монастыре Вологодской епархии, Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре, Нижегородском Благовещенском монастыре и др.


Пред иконой Пресвятой Богородицы «Корсунская» молятся об исцелении душевных и телесных страданий верующих.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, и чтим образ Твой святый, от негоже источаеши исцеления всем, с верою к Тебе притекающим.


 
kaberne1Дата: Вторник, 23.10.2012, 00:53:21 | Сообщение # 38
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Акафистная-Зографская икона Пресвятой Богородицы




МОЛИТВА


О Пречудная и Превысшая всех тварей Царице и Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати, припадаем и поклоняемся Тебе пред святою и пречестною иконою Твоею, еюже дивныя и преславныя чудеса содеваеши! Смиренно молим Тя, всесильная рода нашего Заступнице, услыши нас и удиви на нас пребогатыя милости Твоя, и прошения наша, приносимая Тебе, яко благая Скоропослушница, исполни. Благодатию Твоею души наша освяти и не отнимай от нас покрова Своего, под ним же присно пребывая, яко Стеной Нерушимой защищени пребудем от всех бед и напастей, от всякаго врага и супостата, от всех злых козней вражиих на нас присно находящих. Благоуханием непорочной души Своея наполни души наша, да возвеселятся сердца наша, ибо несть никто в мире сем милее и прекраснее Тебе, Дево Пресвятая! Ты еси наше Богатство, Ты еси наше Сокровище, Ты еси наше Упование и наша Защито! К Тебе Единей в печалех наших притекаем и у Тебе Единей утешение получити чаем. О Всепетая Дево Богородице, не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих, и надежду на Тебе имущих, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.


("Предвозвестительница"), чудотворная - помощница в борьбе с католицизмом. Римские папы всячески старались подчинить своей власти православный Восток, и некоторые из греческих императоров усердствовали помогать им в этом. Латинянам хотелось, чтобы св. Афонская гора, которая считалась оплотом Православия Греческой Церкви, ранее других мест подчинилась папе. Явившись в обителях Святой Горы, они начали всякими путями склонять иноков к подчинению. Были случаи увлечения, но большая часть иноков с твердостью обличали ревнителей папы в святотатственном присвоении им себе прав наместничества Христова. И Господь Сам и Его Пресвятая Матерь помогали инокам в борьбе с непpaвославием. Так, силою Божиею, для вразумления, Ксиропотамская обитель, принявшая западных гостей с честью и раболепством, сотряслась и задавила многих латинян и иноков во время литургии; а близ Зографского монастыря подвизавшийся в уединении некий старец пел акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконою и вдруг услышал голос от иконы: "Радуйся и ты, старец Божий!" Старец затрепетал от страха. "Не бойся, - продолжал голос от иконы, - но иди скорее в монастырь и объяви игумену и братии, что враги Сына Моего и Мои уже близко. Кто слаб в духе терпения, тот пусть скроется, пока пройдет искушение; но желающие страдальческих венцов пускай остаются". Старец поспешил в монастырь, но едва он вошел туда, как икона, от которой он слышал голос, уже явилась впереди него. Инок взят ее и с нею явился к игумену. Тогда чувствовавшие себя слабыми из братии скрылись в горы, а 26 иноков, в том числе настоятель и сам старец, остались в монастыре и заперлись в башне. Латиняне скоро явились и сначала стали убеждать отпереть монастырские ворота и признать папу главой всей Церкви, обещая за это всякие милости и много золота. "У нас глава Церкви - Христос, - отвечали иноки с башни, - и мы все скорее умрем, чем дозволим осквернить святость этого места вашим насилием". - "Так умирайте же!" - с яростью воскликнули латиняне и, обложив башню хворостом, зажгли; иноки, благословляя Бога, предали Ему свой Дух. Это было 10 октября 1276. Икона, от которой старец слышал голос, находилась при страдальцах и найдена под пеплом совершенно невредимой.
Память 23 октября нов.ст./ 10 октября ст.ст.
 
kaberne1Дата: Четверг, 25.10.2012, 18:55:31 | Сообщение # 39
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
25 октября празднование Иконы Божией Матери: Иерусалимская.




Богорадованная Владычице, препрославленная Мати щедрот и человеколюбия, всемилостивая о всем мире Ходатаице! Прилежно раби Твои ко Твоему предстательству прибегаем, и ко пречудному образу Твоему со умилением, припадающе, молимся: молитву теплую Сыну Твоему и Богу нашему сотвори, о Всепетая Царице Богородице, да от всяких болезней и печалей нас Тебе ради избавит, и от грехов всяких свободив, Царствия Своего Небеснаго наследники ны покажет:/ велие бо и неизреченное яко Мати к Нему дерзновение имаши/ и вся от Него испросити можеши, Едина во веки преблагословенная.


Находится в подземном храме Успения Божией Матери в Гефсимании в Иерусалиме, в каменном киоте непосредственно за гробницей Божией Матери, примерный размер 120x100 см.
История: Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, написана святым евангелистом Лукой в 15-й год после Вознесения Господа в Гефсимании. В 463 году образ был перенесен в Константинополь. Заступничеством Иерусалимской иконы Пресвятой Богородицы византийские войска отразили нападение скифов. В 988 году икона была принесена в Корсунь и подарена святому равноапостольному князю Владимиру. Когда новгородцы приняли христианство, то святой Владимир отправил им этот образ. Иоанн Грозный в 1571 году перенес икону в Московский Успенский собор. Во время нашествия Наполеона в 1812 году подлинник исчез и и сейчас храниться в гробнице Пресвятой Богородицы в Иерусалиме (in the Tomb of the Virgin Mary in Jerusalem).
Старец Паисий Святогорец (Эзнепидис) именно про эту икону говорил что она более всего имеет портретное сходство с Богородицей.

Пред иконой Пресвятой Богородицы Иерусалимская молятся в скорби, печали и унынии, об исцелении от слепоты, болезней глаз и паралича, при эпидемии холеры, об избавлении от падежа скота, от пожара, при расслаблении, а также при нападении врагов.



Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою Иерусалимская

Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице, упование всех уповающих на Тя, Заступнице печальных, прибежище отчаянных, вдов и сирот Питательнице! Услыши и помилуй ны, грешныя и недостойныя рабы Своя, со умилением ко пречистому Твоему образу припадающия: умоли, Милосердая Владычице, Сына Твоего и Господа нашего Иисуса Христа, да отвратит от нас праведный гнев Свой, да простит грехи и беззакония наша, яко да сподобимся благостию Его скончати житие наше в покаянии и получити милость Его со всеми избранными Его, яко благословена и препрославлена еси во веки веков. Аминь.
 
kaberne1Дата: Четверг, 25.10.2012, 21:37:27 | Сообщение # 40
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Чудотворная икона Калужской Божией Матери находится на месте явления своего, в селении Калужке Калужской губернии. Явилась она в 1748 году, в царствование императрицы Елизаветы Петровны, в имении боярина Василия Кондратьевича Хитрова, в с. Тинькове, в семи верстах от Калуги. Две дворовые девушки разбирали на чердаке барского дома старые вещи. Одна из них, по имени Евдокия, отличавшаяся дерзким и легкомысленным характером, вела себя при этом непристойно и говорила неприличные речи, не обращая никакого внимания на замечания своей подруги. Среди разного хлама последняя нашла сверток полотна. Развернув его, она увидела ясное, отчетливое изображение Женщины в темном одеянии, подобном монашескому, с благоговейным лицом читающей книгу. Служанка подумала, что на этом полотне изображена игуменья, и указала на это своей несдержанной подруге. Легкомысленная Евдокия дерзко плюнула на изображение и сказала: «Вот как я боюсь твоей игуменьи». Но едва только она вымолвила это, как тотчас же была поражена невидимой силой: она упала без чувств, руки и ноги ее стали корчиться в страшных судорогах, на губах выступила пена, и она лишилась зрения и языка. Ее подруга доложила обо всем своему господину. По его приказанию бесчувственную Евдокию сняли с чердака, перенесли в комнату и положили под святыми иконами в ожидании ее смерти,

В эту же ночь опечаленным родителям Евдокии во сне явилась Богоматерь и сказала:

— Ваша дочь своим дерзким поступком в лице изображенной на полотне Женщины оскорбила не инокиню, но Меня, ибо изображение, ею поруганное, есть Мой образ, через который по воле Сына Моего и Бога Я буду ходатайствовать за город ваш. Утром объявите об этом священникам и вместе с ними после молитвы перед поруганной иконой Моей окропите расслабленную св. водой, и дочь ваша получит исцеление.

Действительно, когда больную Евдокию окропили св. водой, она исцелилась. Икона после этого была взята с чердака, вставлена в раму и поставлена на подобающем месте в доме боярина.

Чудотворная сила новоявленной иконы скоро проявилась в новом чудесном исцелении. В боярском доме был служитель Прохор, который страдал долговременной глухотой. Он троекратно видел во сне Божию Матерь, которая повелевала ему молиться перед Ее иконой об исцелении своего недуга. Прохор исполнил это повеление. После усердной молитвы он от усталости заснул крепким сном, который продолжался непрерывно двое суток. Во время сна из его ушей вытекло много гноя, и он, пробудившись от сна, почувствовал себя совершенно здоровым.

Вскоре после явления чудотворной иконы тяжко разболелась единственная дочь боярина Евдокия. Во сне больной явилась икона Богоматери, от которой исходил голос, повелевавший ей молиться перед этой иконой для получения исцеления. Больная рассказала о своем сне. Родители вместе с ней обратились с горячими мольбами к Богоматери перед Ее чудотворной иконой,и больная выздоровела.

После всего этого боярин уже не решался оставлять у себя в доме св. икону, но с подобающей честью перенес ее в приходской храм во имя Рождества Богородицы в селе Калужке, где она обретается и до настоящего времени, непрерывно прославляемая здесь многими чудесами.

Один житель Калуги, по фамилии Петелин, лежавший много лет в совершенном расслаблении, узнав о чудотворениях от Калужской иконы, просил принести его на одре в упомянутый храм Богоматери. Во время молебна больной стал креститься, потом сел, и наконец стал на ноги. Через некоторое время он совершенно выздоровел и в благодарность за чудесное исцеление украсил икону серебряным окладом.

В 1771 году Богоматерь через Свою св. икону проявила благодатную силу в спасении целого города Калуги от моровой язвы. Устрашенные эпидемией жители Калуги попросили архимандрита Лаврентьева монастыря Никодима принести из села Калужки чудотворную икону Божией Матери и в крестном ходе обойти с ней улицы города. Просьба их была исполнена, и губительная язва заступлением Богоматери прекратилась. В воспоминание этого чудесного избавления и установлено празднование Калужской иконе 2 сентября. В этот день ежегодно устраивается крестный ход по городу с иконой Калужской Богоматери.

В 1812 году, во время нашествия французов, Калужская икона была перенесена для большей ее безопасности в город Ефремов Тульской губернии. Видевшие ее здесь пленные французы признавались, что в Калуге и под Малоярославцем они неоднократно видели эту икону стоящей на воздухе и окруженной светоносными мужами в то самое время, как терпели поражение от русских войск.

Видеть эту икону на воздухе окруженной небесными силами удостоилась также крестьянка графа Разумовского Параскева Алексеева. Об этих видениях было доложено императору Александру I (1801—1825 гг.). По его повелению и по благословению Св. Синода было установлено совершать ежегодно 12 октября празднество чудотворной Калужской иконе с крестным ходом вокруг города в память избавления города Калуги от нашествия французов.

Чудотворная Калужская икона украшена серебряной позолоченной ризой с драгоценными камнями. Размеры иконы: в вышину — 1 аршин 12 вершков и в ширину — 1 аршин 6 вершков. С этой иконы имеется точный список, находящийся в кафедральном соборе города Калуги.


25 октября/ 12 октября(ст.стиль) с этим образом совершается крестный ход вокруг города Калуги в воспоминание милостивого заступления Пречистой Девы и Ее покрова над городом во время нашествия французов в 1812 году.
 
ВиталийДата: Пятница, 26.10.2012, 08:29:09 | Сообщение # 41
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Offline
Иверская икона Пресвятой Богородицы






"Незадолго до окончания иконоборческого лихолетья в дом одной никейской вдовы ворвался отряд солдат. Они искали священные изображения и уничтожали их. Увидев на стене в одной из комнат икону Божьей Матери, воины сбили ее и стали ругаться над ней. Их не остановили ни крики, ни просьбы, ни слезы хозяйки. В конце своего кощунственного действа кто-то из солдат взял копье и пронзил им пречистый лик Богородицы. И тут случилось то, чего никто не ожидал – на глазах у изумленных вандалов из доски полилась настоящая человеческая кровь. Пользуясь растерянностью солдат, хозяйка достала все деньги, которые у нее были, и попросила отложить расправу над иконой до следующего дня. Золото подействовало на вояк, да и связываться с окровавленным ликом им не очень хотелось. Они ушли, но пообещали вернуться завтра, и довершить начатое поругание.

Между тем у женщины уже созрел план спасения иконы. Она была очень дорога ей, так как, по преданию, была не то копией, не то оригиналом работы самого апостола Луки, который прославился собственноручными изображениями Богородицы. Едва солдаты покинули ее дом, женщина с сыном-подростком взяли икону и направились к Мраморному морю. Шли они всю ночь – от города до побережья было несколько десятков километров...."


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Пятница, 26.10.2012, 11:27:24 | Сообщение # 42
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




 
kaberne1Дата: Суббота, 27.10.2012, 12:03:21 | Сообщение # 43
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Яхромская икона Божией Матери явилась отроку Косме (память 18 февраля), сопровождавшему больного. Косма остановился на берегу реки Яхромы, недалеко от Владимира, и больной уснул. Внезапно Косма увидел яркий свет и услышал голос: "Внемли и разумей глаголы жизни, яви житие богоугодное и пожелай радости праведных, да насладишься вечных благ". Свет исходил от иконы Успения Пресвятой Богородицы, явившейся на дереве. Отрок Косма снял икону, поднес к больному, и тот немедленно исцелился. После этого Косма направился в Киево-Печерскую обитель, где был пострижен и возрос для самостоятельных духовных подвигов. По тайному внушению Божию преподобный Косма взял с собой чудотворную икону и удалился на берег Яхромы в то место, где обрел этот образ. Преподобный Косма соорудил храм, в честь Успения Божией Матери, в котором поставил Яхромскую икону. Впоследствии там образовалась обитель.
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 28.10.2012, 00:05:00 | Сообщение # 44
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
28 октября празднование иконы Божией Матери "Спорительница хлебов"




Икона Божией Матери, именуемая "СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ", написана по благословению старца Введенской Оптиной пустыни иеросхимонаха Амвросия (23.XI. 1812 - 10.X.1891). ОТЕЦ АМВРОСИЙ, великий русский подвижник XIX века, пламенел детской верой к Божией Матери. Он особенно чтил все Богородичные праздники и в эти дни усугублял молитву. Иконой "Спорительница хлебов" отец Амвросий благословил основанную им недалеко от Оптиной пустыни Шамординскую женскую обитель в честь Казанской иконы Божией Матери.
Cтарец назвал эту икону «Спорительница хлебов» и установил празднование 15/28 октября после окончания жатвы и уборки урожая. Спустя некоторое время именно в этот день тело старца было предано земле.

Перед иконой молятся об умножении плодов земных и небесных, просят благословения на труд. В акафисте поется: «Хотящим жати спасение, яко село сладкое, показалася еси, Владычице, от него же питающеся, имамы пищу вечную и нетленную. Мы же, земнии суще, молим Тя, Пречистая Дево, покажи силу Твою на жатве нив и полей наших, егда приидет время их, и всяк злак да изобилует на утешение нас, поющих Богу: Аллилуиа» (Кондак 7).

История создания иконы описана практически во всех жизнеописаниях преподобного Амвросия. В частности, говорится, что «в 1890 году прислана была ему настоятельницею Болховского женского монастыря, игумениею Илариею, особенная икона Божией Матери. Царица Небесная представлена сидящею на облаках. Руки Ее простерты на благословение. А внизу, среди травы и цветов, стоят и лежат ржаные снопы. Изображение Матери Божией собственно есть снимок с написаннаго Ее лика на иконе «Всех святых», находящейся в Болховском женском монастыре; а снопы ржаные написаны по желанию и назначению старца Амвросия, который и дал этой иконе наименование «Спорительницы хлебов». Горячия молитвы возносил старец пред этой иконою; учил и понуждал молиться пред нею и собранных им в общине духовных чад своих. В последний же год своей жизни он делал снимки с этой иконы и раздавал и рассылал многим и из посторонних своих почитателей. А незадолго до последней своей болезни в честь этой иконы он составил особый припев к обычному Богородичному акафисту (Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое)».




Икона с необычной иконографией, исполненная глубокого духовного содержания, изображала Божию Матерь над созревшими хлебными снопами, благословляющую русскую землю. В последние годы жизни тяжело больной старец, находясь подолгу в Шамординской обители и обеспокоенный ее судьбой, горячо молился Богоматери о покровительстве и заступничестве, тогда-то и возник замысел иконы. Тихая величественная красота русской земли благословляется Царицей Небесной с этой иконы. Невольно вспоминается описание Шамординской обители, основанной по благословению преподобного Амвросия. «Весь огромный горный скат покрыт густым лиственным лесом. А там глубоко-глубоко у подошвы горы в ложбине, среди изумрудной зелени, серебряной лентой изгибается небольшая речка Серена. За нею луга, и далее вправо к югу-западу – холмистая местность, сливающаяся с голубым небом. Все это летом зеленеет и пестреет от множества мелких цветов, рассыпанных щедрою Творческой рукой. Левее на юго-восток глаз любопытного наблюдателя, чрез крестьянские поля, засеянные разным зерновым хлебом, пробегает пространство верст на 10-ть, если не более. И там в конечной дали виднеется Оптинский хутор над рекой Жиздрой, а за ним вековой бор, отуманенный прозрачною воздушной синевой».
Первое чудо от святой иконы засвидетельствовано в 1891 году, когда во всей России был голод из-за неурожая, а в Калужской области и на полях Шамординской обители хлеб родился. В 1892 году, уже после кончины старца Амвросия, его послушник Иван Федорович Черепанов послал список с иконы в Пятницкую женскую обитель Воронежской области. В той местности была засуха и угрожал голод, но вскоре после того, как перед иконой "Спорительница хлебов" был отслужен молебен, пошел дождь и засуха прекратилась.

 
kaberne1Дата: Вторник, 30.10.2012, 10:32:36 | Сообщение # 45
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Икона Божией Матери, именуемая "Прежде Рождества и по Рождестве Дева", принесена в Николаевский Пешношский монастырь Московской епархии московским купцом Алексеем Григорьевичем Мокеевым. Около 1780 года Алексей вступил в число братии обители. Все средства он отдал настоятелю архимандриту Макарию, а святую икону оставил в своей келлии. После кончины Алексея икона была принесена настоятелю. Он, увидев, что икона написана маслом на холсте и не по прописям, приказал поставить ее над входной дверью в часовне преподобного Мефодия, которая находилась у дороги, недалеко от обители.

Прославление святой иконы началось в 1827 году, после того, как капитан Платон Осипович Шабашев, проходя ночью мимо часовни, увидел, что от иконы Пресвятой Богородицы исходил необыкновенный свет. В другой раз ему было видение иконы вовремя трудных обстоятельств жизни. Во сне увидел Платон сияющую икону Божией Матери в облаках над Мефодиевой часовней и услышал голос: "Если хочешь избавиться от искушений, помолись перед этой иконой". Платон послушался наставления Богородицы, и скорбь миновала его.

Благочестивый Платон рассказал о чудесах от иконы настоятелю монастыря, и тот перенес святой образ в обитель. Когда на чудотворную икону хотели надеть ризу, то оказалось, что образ Пресвятой Девы, написанный на полотне, натянут на доску, где было скрыто изображение Богородицы лучшего письма. Особенно многочисленны были чудеса от этой иконы в 1848 году во время холеры, когда многие молящиеся пред ней получали исцеления.


 
Форум » . » Наши поздравления » Богословие в красках (Чудотворные иконы)
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024