Сегодня: 20.04.2024, Суббота.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Виталий  
Форум » . » Наши поздравления » Богословие в красках (Чудотворные иконы)
Богословие в красках
kaberne1Дата: Вторник, 30.10.2012, 10:58:49 | Сообщение # 46
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Икона Божией Матери "Избавительница".


В начале XIX столетия на Святом Афоне проводил иноческую жизнь замечательный подвижник Константий Феодул. У старца сего находился чудотворный образ Богородицы, написанный около полутораста лет тому назад. После смерти этого подвижника Святой образ перешел в собственность к ученику Константия старцу Мартиниану ( 1884), пришедшему на Святой Афон из Греции в 1821 году. В начале 1841 года Мартиниан отправился с Афона в Элладу. Здесь он пришел в местечко Мавровони, находившееся в епархии Спарты.
Жители тех мест подверглись страшному бедствию: их поля, леса и вся вообще растительность опустошалась саранчою. Двигаясь вперед сплошною массою, она истребляла все, что ей попадалось на пути. Местное начальство выгоняло жителей силою на поля, заставляя их собирать губительное насекомое, сносить его в ямы и жечь, но все эти меры были бессильны в борьбе с ужасным врагом, и казалось, что чем больше саранча истреблялась, тем больше она увеличивалась. В ужасе поселяне обратились в лавру Алексия, человека Божия, находившуюся вблизи несчастного округа. Взяв часть Святых мощей этого угодника Божия, они стали совершать молебны с Крестными ходами на свои поля. Но саранча, как бы раздраженная этими действиями, стала бросаться на людей, преимущественно в глаза. И жители, и священники в ужасе разбежались по своим жилищам.
Об этом бедствии узнал и старец Мартиниан. Явилось и 4 священника. И вот Крестный ход в сопутствии старца, несшего Святой образ, отправился на поле. Здесь Мартиниан поставил принесенную им икону прямо на землю, и пред нею все поселяне склонились с великою мольбой. Небесная Владычица не отринула молитвы вербных рабов Сына Своего и Бога нашего. Дивным знамением Своего могущества Она поразила саранчу. Саранча вдруг поднялась с полей и полетела такой густой массой, что заслонила густотою своею свет солнца. Внезапно налетело великое множество птиц вроде скворцов; все они стремительно бросились на насекомых и истребили их.
В этом же селении Мавровони лежал в тяжелой болезни один мальчик. Когда же священник, взяв Святые Дары, направился к дому болящего, то пригласил с собою и старца Мартиниана. Старец, вынул находившийся всегда при нем Святой образ и поставил его над одром мальчика. После молитвы мальчик неожиданно открыл глаза; его по просьбе Мартиниана причастили, и мальчик встал совершенно здоровым. Возвращенный к жизни мальчик впоследствии постригся в иночество и с именем Алексия долго подвизался на Святом Афоне.
Весть об этом далеко разнеслась по окрестностям. Множество недужных и страждущих душевными и телесными немощами направилось к образу Богоматери, и все с верою притекавшие к Ее милостивому заступлению получали просимое. Хижина старца, постоянно была переполнена богомольцами, что он задумал удалиться в такое место, где бы его никто не мог найти. Вскоре Мартин нашел над морем отвесную скалу с пещерой, и расположившись там. Но Пречистая Дева благоволила устроить иначе. Однажды ночью во время молитвы он вдруг слышит голос, повелевавший ему не скрывать у себя чудотворного образа, а служить благу и нуждам ближних. Мартиниан попытался было сослаться на свое недостоинство, немощи и затруднения, но голос еще настойчивее велел подчиниться откровению, говоря, что совершается все это ради славы Матери Божией. Открыто было местопребывание подвижника и окрестным жителям. Одна бесноватая, именем Елена, все время кричала, что ей известно место, где скрывается старец; при этом она указывала, что только находящаяся у него икона может даровать ей исцеление. Бес, обитавший в этой женщине, был весьма пытлив и лют. Всех приходивших к Елене он обличал даже в сокровеннейших грехах. Один благоговейный иерей во что бы то ни стало решился прочитать над бесноватой заклинательные молитвы и пришел в дом Елены. Но больная набросилась на священника и начала грозно поносить служителя алтаря Божия.
Не взирая на все возгласы бесноватой, священник продолжал читать молитвы, причем спросил у скрывавшегося в женщине беса, кто же может его изгнать. И нечистый дух против воли заговорил об уединившемся старце с иконой и, понуждаемый иерейским заклинанием и силой Божией, указал то место, где скрывался Мартиниан.
Наутро после видения старец услышал шум большой толпы народа, собравшегося перед скалою и умолявшего подвижника сойти к нему и помочь страждущим. Усматривая во всем этом волю Божию, старец повиновался и пошел в дома поселян. Прежде всего он направился к бесноватой Елене. Когда он приближался к ее жилищу, недужная впала в совершенное беспамятство и начала неистово вопить. Когда же старец, войдя в дом, поставил образ Богоматери и положил перед иконой несколько поклонов, бес немедленно же вышел из женщины с великим стенанием. Больная пришла в себя и с горячею мольбой возблагодарила Богородицу. Приложившись вслед за этим к Ее иконе, она почувствовала себя совсем здоровою. Много и других бесноватых исцелилось по молитве перед этим образом Богоматери.
Так как чудотворения источались от иконы непрерывно, то народ неотступно пребывал при Мартиниане. Старец тяготился этими собраниями и, наконец, решился вернуться в свою обитель. Народ, узнав о его отбытии, в великом множестве провожал подвижника на далекое расстояние. С великим плачем они расстались со старцем, так как вместе с ним уходил от них и образ Богоматери, излившей столько милостей на их местность.
После прибытия на Афон в монастырь великомученика Пантелеимона, Мартиниан вскоре преставился ко Господу. Святая же икона Богоматери перешла в драгоценное наследие обители. Пантелеймоновская обитель всегда хранила эту святыню, как драгоценнейшее сокровище и утешение в нуждах и скорбях рода человеческого.
По завещанию усопшего схиархимандрита Макария, отца и руководителя русского Пантелеймоновского монастыря на Афоне, чудотворная икона Избавительница была дарована 20 июля 1889 года (ст. ст.) Ново-Афонскому Симоно-Кананитскому монастырю на Кавказе в благословение и в залог взаимной братской любви.
Первое празднование этой иконе в России было совершено 17 октября 1889 года (ст. ст.). В этот день с утра поднялась сильная буря и выбросила на монастырский берег множество рыбы разной величины, так что монастырские рабочие набрали около 80 пудов.
Впоследствии икона чудесным образом избавила от гибели Государя Императора Александра III с Августейшей Семьей при крушении поезда на станции Борки, а также наследника престола Великого князя Николая Александровича в г. Отсу (Япония) от руки бесноватого самурая-язычника.

Празднование в честь Святой иконы Богоматери, именуемой "Избавительница", совершается 4 апреля и 17 октября в воспоминание чудесного спасения Императора Александра Александровича с Его Августейшим Семейством.
 
kaberne1Дата: Суббота, 03.11.2012, 23:11:09 | Сообщение # 47
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
4 ноября - празднование Казанской иконы Божией Матери (1612).






Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, иже в напастех, и скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол. Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.


4 ноября в России — День народного единства, который неразрывно связан с Празднованием иконе Казанской Божией Матери, одной из главных и самых любимых святынь Русской Православной Церкви. По мнению верующих, она сыграла определяющую роль в целом ряде важнейших моментов в истории нашего государства.
В 1612 году чудотворная икона находилась среди воинов Минина и Пожарского и участвовала в боях за освобождение России от поляков. Затем её поместили в храме рядом с домом князя Пожарского, а в 1636 году после постройки Казанского собора на Красной площади, перенесли туда.
Известно особое почитание этой иконы в Петербурге. Ещё в 1709 году накануне Полтавской битвы Петру I сказали,
что в селе Каплуновка находится чудотворный список Казанской иконы Богоматери. По приказу императора образ доставили в русскую армию и он сам долго молился перед ней и повелел обнести вокруг своих полков. 27 июня 1709 года во время сражения икона находилась на поле боя. В честь победы под Полтавой Пётр построил Сампсониевский собор в Петербурге, где и поместил Казанскую(Каплуновскую) икону. Бытует предание, что Казанской иконой благословил Петра I святитель Митрофан Воронежский ещё до основания Петербурга: «Возьми икону Казанской Божией Матери – и она поможет тебе победить злого врага. Потом перенесёшь эту икону в новую столицу… Казанская икона станет покровом города и всего народа твоего». В 1710 году Пётр доставил в столицу из Москвы чудотворный образ. Скорее всего это была ещё одна копия с подлинной явленной в Казани.
Помещалась она вначале в разных церквях, когда А. Н. Воронихин по указу Павла I приступил к строительству всем нам известного теперь Казанского собора. Построили его к 1811 году. А на следующий год Россию постигло новое испытание. Князь М. И. Кутузов, назначенный главнокомандующим, готовясь к отъезду на
фронт, молился перед чудотворной иконой за спасение страны. А 25 декабря 1812 года в Казанском соборе перед чудотворной иконой служили первый благодарственный молебен «За избавление России от нашествия галлов и с ними двунадесяти языков». Икона, чудом спасённая в годы гонения на церковь, находилась в действующем Князь-Владимирском соборе. Перед самым началом Великой Отечественной войны Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи земле
Русской. У нас в то время были великие молитвенники: иеросхимонах Серафим Вырицкий, как бы повторяя подвиг Серафима Саровского, тысячу дней простоял на молитве о спасении России....
Наконец уже под Кенигсбергом наши войскавстретили жесточайшее сопротивление противника. Как вспоминал один из офицеров, самый тяжёлый период боёв вдруг приехал командующий фронтом, много офицеров и ними…священники с иконой! Многие стали шутить: «Вон попов привезли, сейчас ни нам помогут». Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем остроиться и снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли к ередовой с иконой. Все с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост - их ж всех перебьют… Но они спокойно шли в огонь. И вдруг стрельба с немецкойстороны прекратилась. Тогда был дан сигнал, и наши войска начали общий штурмгорода-крепости – с суши и с моря. Как потом в один голос рассказывали пленные,перед самым русским штурмом в небе появилась Мадонна, «которая была видна всей
немецкой армии, и у всех абсолютно отказало оружие – они не смогли сделать ниодного выстрела». Тогда-то наши войска сломили сопротивление врага и взялигород. Во время этого явления Божией Матери немцы падали на колени. Интересноотметить, что Киев был освобождён осенью в день празднования Казанской иконы По всей России рассыпаны Казанские храмы и очудесах больших и малых, совершающихся от Казанской иконы Богоматери, можнонаписать довольно толстую книгу. В ноябре 1988 года, в пять часов дня вВведенском соборе Оптиной пустыни совершилось чудесное явление благодатной росына иконе Пресвятой Богородицы. Свидетели, а их было много, видели наизображении Богоматери прозрачную, кристально чистую влагу. «Сначала возникла
как бы испарина, а затем появились и капли, постепенно увеличивавшиеся. Ихобрали, икону вытерли досуха, а они явились снова на том же месте или рядом наоранжево-красном одеянии Богомладенца, под Его благословляющей рукой». МатерьБожия, как и в давние времена, благословляет страну нашу через чудотворный
образ Свой, именуемый Казанским…


 
kaberne1Дата: Понедельник, 05.11.2012, 23:58:21 | Сообщение # 48
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Днесь пресветло красуется славнейший град Москва, имея чудотворную икону Владычицы нашея Богородицы: та бо, верным являющи чудеса, низпосылает дары целебныя. Сего ради и мы с верою припадающе молимся, и на Тоя пречистый образ взирающе, яко истинную Самую зрим Владычицу нашу Присно деву Богородицу, и умильно глаголем: воззри, Мати Божия, оком милости, простри к нам руце Твои пречистыя, якоже на иконе Твоей сие зрится, и подаждь всем скорбящим радость, больным от всех недугов исцеление и от бед избавление, яко Ты еси скорая Предстательница о душах наших.


Всех скорбящих Радость с грошиками — список с иконы «Всех скорбящих Радость» с прилипшими к красочному слою во время пожара медными монетами (на списках с иконы монеты изображаются краской). Имеет размеры 53,5 × 35,5 см, относится к типу «Умиление и посещение в беде страждущим». По стилю живописи датируется XIX веком. В честь иконы установлено отдельное празднование — 23 июля (5 августа), а распоряжением патриарха Алексия II от 2 апреля 1998 года указано именовать её Санкт-Петербургской иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками.

По преданию, этот образ был прибит волнами к имению купцов Куракиных на Неве. Впоследствии икона перешла к купцу Матвееву, мать которого происходила из рода Куракиных, который пожертвовал её Тихвинской часовне деревни Клочки под Петербургом, находившейся вблизи Петербургского стекольного завода. Почитание иконы началось после того как 23 июля 1888 года над Петербургом и его окрестностями была сильная гроза:

Молния с силой ударила в часовню у Стеклянного завода, обожгла внутренние стены, но не коснулась образа Богоматери, несмотря на то, что другие иконы были опалены пламенем, а кружка для сбора подаяний совершенно разбита. Образ Владычицы прикреплён был в часовне в углу на шнурке. От громового удара икона спустилась на землю, причём лик Богоматери, сильно потемневший от времени и копоти, как бы просветлел и обновился. Двенадцать же медных монет из разбитой кружки каким-то образом оказались прикреплёнными в разных местах к образу.

Известие о случившемся быстро распространилось по городу и на следующий день с благословения митрополита Исидора (Никольского) началось служение молебнов перед иконой. Вскоре появились сообщения о чудесных исцелениях от иконы. К первым из них относятся: 6 декабря 1890 года — 14-летнего Николая Грачева, страдавшего припадками, и 7 февраля 1891 года — 26-летней Веры Белоноговой, лишившейся голоса из-за болезни горла.

В 1893 году император Александр III молился в часовне и пожертвовал деньги и земельный участок на строительство каменного храма, который был освящён 2 августа 1898 года (авторы проекта А. И. фон Гоген и А. В. Иванов).

В 1930-е годы церковь на набережной Невы была снесена (сохранилась лишь часовня; проспект Обуховской Обороны, 24), и в настоящее время икона находится в церкви Пресвятой Троицы «Кулич и Пасха» (Санкт-Петербург).

Празднование иконе «Всех скорбящих Радость с грошиками» совершается 23 июля по юлианскому календарю (5 августа в XX и XXI веках). В московском храме на Ордынке 23 июля празднуется так же, как и 24 октября, хотя не считается престольным праздником.


 
kaberne1Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 23:52:02 | Сообщение # 49
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Твоего предстательства уверение и милосердия Твоего явление икона Озерянская нам, Владычице, показася; пред неюже души наша в молитве изливаем и верою Тебе вопием: воззри, Милосердая, на люди Твоя, вся скорби наша и печали утоли, утешение благое в сердца наша низпосли и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси.


Православный мир с первых дней существования Церкви Христовой чтит Преблагословенную Богородицу, явившую миру Христа Спасителя. Ее ближайшее материн­ское отношение к воплотившемуся из Нее Сыну Божию и беспримерная высота личной духовной жизни сделали Ее посредницей спасения и облагодатствования всех верующих в Церковь Христову. Ее молитвенное предстательство, невидимое телесно, но ощутимое сердечной верой, порождает у прибегающих к Ее помощи, прежде всего, любовь к Ее Сыну и Богу нашему и печаль о своих грехах /2 Кор. 7,10/ - покаяние. В Харьковской области и сопредельных с нею областях с глубоким благоговением почитается чудотворная икона Пресвятой Богородицы Озерянской Ч древняя благодатная святыня, источающая многие милости роду христианскому. Явление иконы Озерянской Б.М. относится к 1710 году, в котором положено основание монастыря в Озерянке. Булгаков С.В. сообщает, что, по преданию, эта икона была обретена в конце XVI века, во время татарских набегов на Украину.
alt то время в храме Рождества Богородицы села Мерефы служил иерей Феодор, и Господу было угодно прославить Озерянское место, находящееся от Мерефы в трех километрах, знамением особого Своего благоволения Ч явлением святой иконы Пресвятой Богородицы Озерянской. В делах Харьковской Духовной консистории повествуется следующее: «В сем монастыре (т.е. Куряжском) есть прославленная в давних годах чудотворная икона Божией Матери с Предвечным Младенцем на руках, называемая Озерянской. Обретена во время татарских набегов в пустыни, именуемой Озерянской». Один из ее жителей, косив­ший траву за лесом, за одним взмахом косы услышал человеческий стон и при этом увидел половину священного изображения на оконечности косы, а другую половину образа и пред нею горящую свечу Ч при корне дерева здесь же росшего. Косарь, взявши обе половины этого образа, внес в свою хижину и, сложивши оныя, поставил в приличном месте, и усердно оному помолился, оставив свою работу. На другой день рано утром он не обнаружил святыни в своей хижине, ибо она была на месте обретения, и была сращена, а на самом месте заструился ключ чистой воды». Благочестивый иерей Феодор, духовно обрадованный явлением чудотворной иконы Богоматери, донес об этом своему архипастырю (митрополиту Белгородскому и Обоянскому Феодосию), и с его разрешения построил близ места явления деревянную церковь во имя Рождества Богородицы, где и была икона.
Некоторые чудеса, изливаемые от Озерянской иконы Божией Матери
Молитва к Божией Матери, большей частью, получает отклик, если она исходит от сердца, и на благо самого молящегося. Святая чудотворная икона Богоматери Озерянская пребывала в разных местах, именно: в Куряжском Преображенском монастыре и в Озерянском Предтеченском храме. И где бы она ни была, сила благодати Божией от этой святой иконы очень часто проявлялась в исцелениях больных, которым добрая Целительница недугов неоскудно подавала милость от многоцелебного Своего образа. Памятно было жителям г. Харькова великое благодеяние Божией Матери, явленное их городу от святыя Ея иконы, в тяжкие 1833-й, 1848-й, 1871-й годы, когда пагубная холера свирепствовала в г. Харькове и уносила в могилу множество жертв. Многие свидетели сохранили в памяти своей разные случаи исцеления болящих, от св. иконы, которые много свидетельствуют, что как древле, так и ныне чудодействует Всеблагая Владычица от Своего благодатного Озерянского образа. Вот наименование некоторых случаев исцеления от святого образа: «Исцеление человека, имевшего усохшую руку, исцеление человека из Липцев, не владевшего ногою, исцеление девицы Бардаковой, одержимой беснованием, исцеление Ивана Николаевича Бочковского от болезненного шума в ушах, исцеление двух сестер от глазной болезни, исцеление девочки от горловой болезни».


 
kaberne1Дата: Четверг, 15.11.2012, 10:39:24 | Сообщение # 50
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Яко многоценное сокровище прият град Шуя чудесно написанную икону Твою, Пресвятая Владычице, Дево Богородице, во исцеление лютыя язвы и во утешение православных Тобою дарованную, от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются. Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведущим Тя, храни град Твой и всю Русскую землю и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих.


В царствование Алексея Михайловича в России свирепствовала моровая язва, от которой умирали тысячи людей. Это бедствие постигло и Шую. Не надеясь на человеческие средства, жители города возложили надежду на Бога. Храмы были полны молящихся, город обходили крестные ходы с иконами и слезными молениями: да отвратит Господь праведный гнев Свой. Один благочестивый человек предложил прихожанам своего Воскресенского храма написать общим усердием образ Смоленской Богородицы Одигитрии, который издревле спасал русских людей от врагов и различных напастей. Собрали средства и поручили работу лучшему в городе иконописцу благочестивому иноку Герасиму Иконникову. Всю неделю, пока писалась икона, прихожане пребывали в посте и молитве, а перед воскресеньем исповедались, причастились и вместе со священником, облаченным в священные ризы, перенесли новонаписанную икону в храм и поставили на особо устроенном месте. С того времени моровая язва стала утихать, сначала в пределах прихода, а затем и во всем городе. Многие получали исцеление перед этой иконой. Только документально зафиксированных случаев избавления от глазных болезней, глухоты, беснования и других недугов - несколько десятков. Следует отметить, что иконография Шуйской Богородицы отличается от своего прообраза, особенно позой Младенца. Он сидит к молящимся боком, поставив ступню правой ноги на колено левой, а запечатленный свиток поднимает прямо к лицу Богородицы.

Празднование иконе Божией Матери Шуйской-Смоленской совершается 15/2 ноября, 10 августа/28 июля в память избавления от холеры 1831 г., во вторник Светлой седмицы и в первое воскресенье Петрова поста.
 
kaberne1Дата: Вторник, 20.11.2012, 00:36:25 | Сообщение # 51
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Икона Божией Матери «Взыграние Младенца»




Песнь Пресвятой Богородице
Богородица Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.


Икона Божией Матери «Взыграние Младенца» явилась 7 ноября 1795 года в восемнадцати верстах от Москвы и в шести с половиной верстах от станции Люберцы Московско-Казанской железной дороги, при деревне Гремячевой, в древнем Николо-Угрешском монастыре, основанном Димитрием Донским в честь победы на Куликовом поле в 1380 г., на месте обретения другой иконы — Николая Чудотворца.

«Взыграние» — русская икона древнего письма, писанная с греческого образца. В Византийской империи этот образ почитался древней чудотворной святыней. Иконы Богоматери того же имени имеются в Московском Новодевичьем монастыре и в Ватопедскиой обители на Афонской горе.

Богоматерь на этой иконе изображена с сидящим на правой Ее стороне Богомладенцем, поддерживаемым Ее обеими руками и прильнувшим Своей левой ланитой к Ее правой ланите.


 
kaberne1Дата: Среда, 21.11.2012, 23:52:55 | Сообщение # 52
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
22 ноября Церковь чтит память иконы Божией Матери Скоропослушница.
Поздравляем!




К Богородице притецем, сущии в бедах, и святей иконе Ея ныне припадем, с верою зовуще из глубины души: скоро наше услыши моление, Дево, яко Скоропослушница нарекшаяся. Тебе бо раби Твои в нуждах готовую Помощницу имамы.


Древний чудотворный образ, находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар. Монастырское предание относит время ее написания к Х веку, ко времени жизни настоятеля обители святого Неофита. В 1664 году трапезарь Нил, проходя в ночное время в трапезную с зажженной лучиной, услышал от образа Богородицы, висевшего над дверью, голос, призывающий его впредь здесь не ходить и не коптить икону. Монах подумал, что это шутка какого-либо брата, пренебрег знамением и продолжал ходить в трапезную с коптящей лучиной. Внезапно он ослеп. В горьком раскаянии молился Нил перед иконой Божией Матери, умоляя о прощении. И вновь услышал чудный голос, извещавший о прощении и возвращении зрения и приказывающий возвестить всей братии: "С этой поры будет именоваться сия икона Моя Скоропослушницею, потому что скорую всем, притекающим к ней, буду являть милость и исполнение прошений". Пресвятая Богородица исполнила и теперь исполняет Свое обещание - являет скорую помощь и утешение всем, с верою к Ней притекающим.

На Руси всегда пользовались большой любовью и почитанием списки с чудотворной Афонской иконы "Скоропослушница". Многие из них прославились чудесами. Особо отмечались случаи исцеления от падучей болезни и беснования.

В 1938 году Афонская обитель Дохиар принесла в дар Русской Духовной Миссии в Иерусалиме список с чудотворной иконы Божией Матери "Скоропослушница".




Икона Божией Матери Скоропослушница.
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 23:59:29 | Сообщение # 53
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
25 ноября - празднование Иконы Божией Матери "Милостивая".




Икона Божией Матери, именуемая Милостивая (Киккская). Эта икона написана, по преданию, святым евангелистом Лукой. Название свое "Киккиотиса" она получила от горы Киккос, что на острове Кипр. Здесь она находится в императорской обители, в храме, построенном в ее честь. Прежде чем попасть на остров Кипр чудотворный образ Богородицы произволением Божиим долго странствовал: сначала находился в одной из первых христианских общин в Египте, затем был перевезен в Константинополь, где оставался до времени Алексия Комнина (конец ХI - начало ХII века). В эти годы старцу-отшельнику Исаии в чудном знамении было открыто, что его стараниями чудотворный образ, написанный евангелистом Лукой, будет пребывать на острове Кипр. Старец много трудов положил на выполнение Божественного откровения. Когда икона Богоматери прибыла на остров, от нее стали совершаться многие чудеса. Издревле и доныне в обитель Богоматери Милостивой со всех сторон стекаются одержимые всевозможными недугами и получают исцеление по вере своей. В чудодейственную силу святой иконы веруют не только христиане, но и иноверцы и прибегают к ней в бедах и болезнях. Неисчерпаема милость Пречистой Богородицы, Заступницы всех страждущих, и воистину присуще Ее образу имя "Милостивая".

Чудотворная "Киккская" икона Богоматери имеет замечательную особенность: она, неизвестно с какого времени, закрыта до половины пеленою от верхнего левого угла до правого нижнего, так что ликов Богоматери и Божественного Младенца никто не может и не дерзает видеть. Изображение Богоматери на иконе являет собой тип Одигитрии, как и образ Смоленской иконы Матери Божией. Глава Богородицы увенчана короной.

Ныне список с этой иконы особо чтим в женском Никольском монастыре г. Мукачева. (Закарпатская область, Украина).


 
kaberne1Дата: Понедельник, 10.12.2012, 22:23:24 | Сообщение # 54
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Яко необоримую стену и источник чудес стяжавше Тя раби Твои, Богородице пречистая, сопротивных ополчения низлагаем. Темже молим Тя: мир граду Твоему даруй и душам нашим велию милость.


Икона Божией Матери, именуемая "Знамение", изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) - благословляющий Божественный Младенец - Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери "Никопеи", VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем "Знамение", появились на Руси в XI - XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

Явление Божией Матери князю Андрею БоголюбскомуВ этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, - враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

Икона Божией Матери ЗнамениеВ воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря.

Икона Божией Матери АбалацкаяМногочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.




Икона Божией Матери «Знамение».
 
kaberne1Дата: Среда, 19.12.2012, 23:25:59 | Сообщение # 55
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline



Икона Нила Столбенского


Икона Божией Матери Селигерская-Владимирская была принесена в ХVI веке преподобным Нилом Столобенским (память 7 декабря и 27 мая) на остров Селигер, где святой подвизался и основал общежительную пустынь, названную его именем. Чудотворный Владимирский образ Богородицы, сначала находившийся в пустынной келье подвижника, позже был перенесен в обитель и находился при мощах святого. Преподобный Нил Столобенский преставился ко Господу 7 декабря 1554 года, в воспоминание чего и установлено в этот день празднование прославившемуся у него Селигерскому образу Богоматери, который иногда еще называют Келейной Владимирской иконой.

Эта ВЛАДИМИРСКАЯ икона Божией Матери была келейным образом преподобного Нила Столбенского (память 9 июня и 20 декабря по новому стилю) – основателя Ниловой пустыни в Тверской области (на острове Столобный озера Селигер). Однажды преподобный находился вне своей кельи за работой. В это время на него напали разбойники. Угрожая святому, они требовали от него, чтобы он отдал им свои сокровища. Преподобный же им сказал: «Сокровище моё находится в углу кельи; войдите туда и возьмите его». Грабители ринулись в келью, где в углу находилась икона Богородицы.

Лишь только разбойники подошли к иконе, то все тут же были поражены слепотой. Со слезами они стали умолять Нила о прощении. Преподобный помолился Господу о заблудших и раскаявшихся преступниках, и все они прозрели. Затем святой Нил долго ещё поучал их в своей келье о душевном спасении, убеждая оставить навсегда порочное дело и вернуться к спокойной и трудолюбивой жизни, и разбойники дали слово никогда не возвращаться к своему прежнему занятию.

Чтобы избежать излишнего людского внимания, преподобный Нил попросил своих подопечных никому не рассказывать о своём дивном обращении на путь добродетельной жизни. Бывшие разбойники много лет хранили в тайне эту историю, рассказав о ней лишь после кончины святого Нила. Преподобный Нил преставился 7 декабря 1554 года, в воспоминание чего в это число и установлено празднование прославившейся у него Селигерской иконы Пресвятой Богородицы. Поскольку икона находилась в келье преподобного Нила, то ещё одно её название – «Келейная» Владимирская икона.


 
kaberne1Дата: Пятница, 21.12.2012, 23:12:06 | Сообщение # 56
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Днесь вернии людие духовно торжествуем, прославляюще Заступницу усердную рода христианскаго и притекающе к пречистому Ея образу, взываем сице: о, Премилостивая Владычице Богородице, подаждь нам нечаянную радость, обремененным грехи и скорбьми многими, и избави нас от всякого зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.


Икона Божией Матери, именуемая "Нечаянная Радость", пишется так: в комнате, вверху икона Божией Матери, а внизу около нее коленопреклоненно молящийся юноша. Предание об исцелении некоего юноши от плотской страсти через эту святую икону описано в книге святителя Димитрия Ростовского "Руно Орошенное". Юноша молился по привычке перед образом Пречистой и вдруг увидел, что изображение ожило, язвы Господа Иисуса раскрылись и кровоточат. В страхе он воскликнул: "О Госпожа, кто это сделал?" На что Богородица отвечала: "Ты и прочие грешники грехами своими вновь распинаете Сына Моего". Тогда только раскрылась перед ним бездна его грехопадения, долго молил он в слезах Богородицу и Спасителя о помиловании. Наконец, была дана ему нечаянная им уже радость прощения и оставления грехов.

 
kaberne1Дата: Вторник, 01.01.2013, 22:45:24 | Сообщение # 57
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Новодворская икона Божией Матери




Эту икону написал митрополит Московский Петр в 1320 году. После Брестской унии икона была помещена в Елецкий Черниговский монастырь. Этой иконой было благословлено строительство Сурожской обители.

В 1677 г. При крестном ходе икона явила знамения и чудеса, о которых свидетельствовал Дмитрий Ростовский. Позже икона находилась в Новгород-Северском Спасо-Преображенском монастыре. Этот монастырь в советские времена был закрыт. В 2004 году при открытии монастыря, в котором принимали участие президенты России, Украины и Беларуси, был сделан дар Новодворской иконы. Существует предание о том, как в женский Троицкий монастырь пришла странница и стала молиться перед образом Божией Матери. Икона спустилась к паломнице на глазах у всех сестер и полностью исцелила от страшной болезни. После женщина рассказала, как во сне увидела эту икону и обошла пол России, чтобы найти ее. В Свято-Троицком монастыре в наше время возрождается жизнь, икона Божией Матери по-прежнему остается святыней при обители.

День почитания 2 января.
 
kaberne1Дата: Вторник, 01.01.2013, 22:49:34 | Сообщение # 58
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Икона Божией Матери "Спасительница утопающих".



Празднование - 2 января


Образ Божией Матери "Спасительница утопающих" был обретен чудесным образом. Произошло это в 1751 году в Черниговской области в селе Леньково. Отсюда и второе название иконы - "Леньковская".

Леньково стоит на берегу реки Десны. В то время рядом с селом бурлил страшный водоворот. Опасен он был настолько, что даже огромные баржи, груженные зерном, увлекались на дно вместе с людьми. Матросы и сопровождавшие груз люди так боялись этого места, что бросали жребий, кому оставаться на барже и плыть через водоворот, а кому идти вдоль берега, пока не останется позади это жуткое место.

Однажды жители села увидели в реке рядом с водоворотом икону. Вытащив ее, они поняли, что это образ Пресвятой Богородицы.

Сначала икону поставили на горе напротив омута. Вскоре на этом месте был воздвигнут храм, куда и перенесли образ.

С тех пор все, кто плыл по опасной реке, стали останавливаться и молиться перед обретенной иконой. Жители села и матросы заметили, что несчастья в водовороте стали случаться реже, а потом и совсем прекратились. С тех пор чудотворный образ Божией Матери получил название "Спасительница утопающих".

Сейчас чудотворная икона Пресвятой Богородицы находится в Спасо-Преображенском монастыре города Новгород-Северский, недалеко от села Леньково.

Леньковская икона всегда пользовалась огромным почитанием верующих. Она прославилась многими чудесами среди тех, кто часто вручает себя власти водной стихии. Также этот образ особо почитаем в портовых городах России и Украины.

Икону Божией Матери "Спасительница утопающих" легко узнать: Младенец прильнул правой щечкой к щеке Своей Матери и обнял Ее за шею. Пресвятая Богородица также обнимает Его обеими руками.


Cпасительница утопающих, или о матери, потерявшей сына
 
kaberne1Дата: Среда, 27.03.2013, 13:03:36 | Сообщение # 59
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




От святыя иконы Твоея, радости неизреченныя преисполнила еси сердце благочестивыя жены. О, Пречистая Владычице мира, всемощная Царице, радосте, Приснодево, твари, егда возвратила оной мужа и сына и достояние ея. Такожде и всем нам милосердствуеши, даруй исполнение благих желаний, источая присно текущий источник радости молящимся Тебе и вседушно вопиющим: Радость всему миру родившая, радости исполни неоскудевающия чтущих Тя.


Икона «Трех радостей» (26 декабря / 8 января)
Находясь в Неопалимовском пределе нашего храма сразу обращаешь свое внимание на редкую икону Божьей Матери «Трех радостей». Судьба иконы является едва ли не единственным примером в истории прославленных на Руси богородичных образов, когда икона западного происхождения становится русской чудотворной святыней. Первоначальный образ, по преданию, принадлежал кисти всемирно известного итальянского живописца Рафаэля.
ПреданиеСогласно преданию, икона написана рукой художника Рафаэля и была доставлена в Россию в Петровское время, где была пожертвована священником своему храму Святой Троицы на Грязях.Однажды, говорит предание, на одну знатную женщину обрушилось сразу три несчастья: был оклеветан и засажен в тюрьму муж, отобрано имение, а сын на войне попал в плен. Женщина молилась Пресвятой Богородице о спасении и заступничестве когда услышала голос отыскать икону Святого Семейства и помолиться перед ней. Эту икону после долгих поисков она нашла в храме Святой Троицы на Грязях, где Пресвятая Дева изображена с Богомладенцем в соседстве со святым Иосифом Обручником и Иоанном Предтечей в образе младенца.После усердной молитвы перед ней женщина вскоре получила утешение и три радостные вести по милости матери Божьей: оправдали супруга, возвратили имение, вернулся из плена сын. С тех пор святая икона и получила свое утешительное название «Трех Радостей». Известно, что икона «Трех радостей» весьма почиталась в царствующем Доме. Один из списков образа являлся келейной иконой императрицы Марии Александровны, жены Александра II. Он был подарен императрице по обету, данному перед ракой преподобного Сергия ее фрейлиной Анной Федоровной Аксаковой (урожденной Тютчевой), бывшей первой воспитательницей ее сына великого князя Сергея Александровича. После смерти Марии Федоровны образ был возвращен А.Ф. Аксаковой, но ненадолго. Вскоре фрейлина принесла его в дар Сергею Александровичу для его невесты великой княгини Елизаветы Федоровны. В письме своему бывшему воспитаннику Аксакова написала: «Я хотела бы, чтобы Ваша невеста приняла этот образ как благословение, идущее от Вашей матери и от святого, который является покровителем России, и который, вместе с тем, и Ваш покровитель».Икона «Трех радостей» упоминается в жизнеописании схиигуменна Саввы (издание Сретенского монастыря, 2001 год) «…По окончании войны в свободное от работы время он стал ездить в Леоново, где особо чтилась чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Трех радостей». Туда он ездил молиться и помогать священнику: пел и читал на клиросe».

Первоначальный образ Пресвятой Богородицы «Трех радостей», написанный Рафаэлем или кем-то из представителей рафаэлевской живописной школы, ближе всего стоит к серии известных полотен прославленного мастера, изображающих Деву Марию в окружении Младенца Христа и маленького Иоанна Крестителя. Среди них — знаменитая луврская «Прекрасная садовница» (ок. 1507–1508 гг.), «Мадонна в зелени» (ок. 1505 г., Вена, Художественно-исторический музей). На обоих полотнах, так же, как и на образе, названном впоследствии «Три радости», отсутствует изображение Иосифа Обручника, появившееся уже на русских иконах.После прославления образа Богородицы «Трех Радостей» многие списки с иконы стали писать в древнерусской иконописной традиции. По сравнению с итальянским прототипом, Младенец Христос на этих образах обычно изображался на руках Богоматери в зеркальном отражении — с левой стороны, а Иоанн Креститель и Иосиф Обручник писались по разные стороны от Богородицы с Младенцем.

Помимо двух известных образов Божией Матери «Трех радостей» в церкви во имя Живоначальной Троицы, что на Грязех, в Москве чтимые списки с иконы пребывают в двух храмах: в честь Положения честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне и в домовой церкви Софринской бригады оперативного назначения МВД России.В 1918 году в Ризоположенскую церковь в Леонове перешло значительное число икон и церковной утвари из Свято-Михайловской церкви Гродненской епархии. Среди них туда была отправлена и икона «Трех Радостей». До реставрации она находилась у правого клироса главного алтаря, а в настоящее время пребывает в левом приделе перед клиросом.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Трех радостей» молятся об оправдании безвинно обвиненных, об освобождении из плена и заточения, о возвращении утраченного, в семейных нуждах и о семейном благополучии, о защите от воров.

---------------------------------------------


Сообщение отредактировал kaberne1 - Четверг, 27.03.2014, 20:28:47
 
kaberne1Дата: Суббота, 06.04.2013, 09:49:49 | Сообщение # 60
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Изборская икона Божией Матери




Яко звезда пресветлая, возсия во граде Изборске образ честный Твой, Богородице Дево, от негоже иногда из обою очию течаху слезы, яко струя, егоже тогда видевше народи изборстии, мужи и жены с чады, с плачем моляхуся к нему, мы же, взирающе умильно, сице глаголем: о Пресвятая Владычице Богородице, не забуди нас, грешных раб Своих, молящихся Христу, Богу нашему, спастися нам.


празднование 6 апреля
Является изводом КОРСУНСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы.
Изборская икона Божией Матери была принесена из посада в городскую крепость благочестивой вдовой Евдокией во время осады немцами г. Изборска в 1657 году, на 6-й неделе Великого поста. Чудесное знамение истечения слез из очей Пресвятой Богородицы на этой иконе, которое видели Евдокия и ее дочь Фотиния, повторилось и было засвидетельствовано причтом соборного храма во имя святителя Николая Чудотворца, куда перенесли икону из дома Евдокии. По распоряжению архиепископа Псковского и

Изборского Макария (1649—1664), перед чудот­ворной иконой в течение сорока дней совершались молебны. Молитвами Пресвятой Богородицы г. Изборск был избавлен от нашествия инопле­менников.
В том же 1657 году, во время Петрова поста, по указанию архиепи­скопа Макария, чудотворная икона была принесена в Псков, в соборный храм во Имя Святой Троицы. Две недели она пребывала здесь, после чего, украшенная богатым окладом, была возвращена в Изборск.
Через несколько лет, по благосло­вению архиепископа Псковского и Изборского Арсения (1665 —1681), было установлено празднование в честь иконы, совершаемое 22 марта.
Местное празднование Изборской иконе Божией Матери совершается в Никольском соборе в г. Изборске. На иконе Пресвятая Богородица изобра­жена слегка склоненной к Богомладенцу Иисусу, Который прильнул к Ее лику, охватив шею Пречистой Девы правой рукой, а левую простирая к Ее плечу. На сребропозлащенной ризе имелась следующая надпись: «Возоб­новлена Александром и Настасьей Каменногородскими 1833 года июля 5 дня».

Пред иконой Пресвятой Богородицы Изборская молятся об исцелении душевных и телесных страстей, об избавлении от нашествия иноплеменных, об избавлении от всякого зла.
 
Форум » . » Наши поздравления » Богословие в красках (Чудотворные иконы)
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2024