Сегодня: 25.07.2017, Вторник.
Ваш контроллер:


Ваш информатор:
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 9«12456789»
Модератор форума: Виталий 
Форум » . » О посте и молитве » Великий пост. (Всё о великом посте.)
Великий пост.
kaberne1Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 00:28:18 | Сообщение # 76
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Вторая неделя Великого поста -
Неделя Григория Паламы.





Православию наставниче, святителем украшение, Богословцем поборниче непобедимый, Григорие чудотворче, Солуню великая похвале,проповедниче благодати, моли Христа Богаспастися душам нашим.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Воскресенье, 07.04.2013, 00:38:37
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 14:02:16 | Сообщение # 77
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Третья неделя Великого поста





Воскресенье третьей недели Великого поста в Православной Церкви носит название Крестопоклонной недели.
В cубботу вечером на всенощном бдении в центр храма торжественно выносится Животворящий Крест Господень - напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой. После этого священники и прихожане храма совершают перед крестом три поклона. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Это песнопение поется и на Литургии вместо Трисвятого.
Весеннее празднование в честь Креста Господня появилось почти четырнадцать веков назад. В ходе ирано-византийской войны в 614 году персидский царь Хосрой II осадил и взял Иерусалим, забрав в плен иерусалимского патриарха Захарию и захватив Древо Животворящего Креста, найденное когда-то равноапостольной Еленой. В 626 году Хосрой в союзе с аварами и славянами едва не захватил Константинополь. Чудесным заступничеством Матери Божией столичный город был избавлен от нашествия, а потом ход войны переменился, и в конце концов византийский император Ираклий I праздновал победное окончание 26-летней войны.

Предположительно 6 марта 631 года Животворящий Крест вернулся в Иерусалим. Император собственноручно внес его в город, а вызволенный из плена патриарх Захария радостно шел рядом. С тех пор в Иерусалиме стали праздновать годовщину возвращения Животворящего Креста.

Надобно сказать, что в ту пору продолжительность и строгость Великого поста еще обсуждались, а порядок великопостных служб только формировался. Когда появился обычай переносить праздники, случающиеся в Великом посту, с будних дней на субботы и воскресенья (чтобы не нарушать строгий настрой будних дней), тогда праздник в честь Креста также сместился и постепенно закрепился за третьим воскресеньем поста.

Как раз с середины поста начиналась интенсивная подготовка тех оглашенных, которые собирались креститься уже на Пасху этого года. И оказалось очень уместным начинать такую подготовку с поклонения Кресту. Начиная со следующей среды на каждой Преждеосвященной Литургии после ектении об оглашенных будет еще одна ектения – о «готовящихся к просвещению» — как раз в память о тех, кто усердно готовился и собирался в скором времени креститься.

Со временем чисто иерусалимский праздник возвращения Креста стал не таким уж актуальным для всего христианского мира, и праздник в честь Креста приобрел более глобальное звучание и более прикладное значение: как воспоминание и помощь в середине самого строгого и трудного из постов.

Как известно, этот Крест, как и многие другие христианские святыни, пропал во времена крестоносцев, в ХIII в., хотя его частицы до сих пор можно видеть во многих ковчежцах. Но утерянным оказался и изначальный смысл великопостного поклонения Кресту, ведь сейчас даже детское крещение у нас, к сожалению, редко связывается с оглашением и с личным исповеданием веры. Поэтому постепенно в церкви стали переосмыслять традиционный порядок проведения Великого поста в более «спиритуализированном» ключе. И при этом стали, впрочем, не без основания, часто думать о том, что Крестопоклонная — это именно преполовение, середина поста, когда пост усиливается и каждый хочет получить утешение и укрепление в вере через поклонение святому Древу или его образу, любой его иконе.
Смысл
Крест выносится верующим для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста.
Святая Церковь сравнивает Крест с райским древом жизни. По толкованию Церкви, крест также подобен древу, положенному Моисеем среди горьких вод Мерры, для услаждения еврейского народа во время сорокалетнего странствования в пустыни. Крест сравнивается и сеннолиственным древом, под тенью которого останавливаются для отдохновения утомленные путники, ведомые в обетованную землю вечного наследия.

Святая церковь в этот день начинает особенное прославление Креста Христова и напоминает о страданиях, о смерти Господней ради нашего спасения. Без Крестной смерти невозможно Светлое Воскресение. Поклонение Кресту укрепляет дух постящихся и воодушевляет на дальнейших подвиг поста.

Как достойно нести «свой крест»?

«Взять крест» - это значит безропотно вынести все, что постигнет нас. Скорбь, боль, страдания… У каждого из нас свой жизненный путь. Что может помочь нам выстоять среди жизненных неурядиц? Прежде всего:

• терпение;

• твердость духа;

• смирение;

• безоговорочное принятие воли Божией.

Помните: крест нам дается всегда по силам. Источник внутренней силы – готовность служить не собственному «я», а Господу и ближнему. Выполняйте Его заповеди, принимайте со смирением невзгоды и уверенно идите за Ним, взяв свой крест. Тернистым путем - к вечной славе.

Особенности богослужения:

Вся служба посвящена Кресту. Еще за всенощной после Великого славословия для поклонения верующим в центр храма выносится Животворящий Крест. Священники и прихожане храма совершают перед крестом три поклона с пением «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и свято Воскресение твое славим». Это же пение звучит на Литургии вместо Трисвятой молитвы.

Евангелие сегодня напоминает нам о необходимости быть готовым нести свой крест. Господь говорит: «…возьми крест свой, и следуй за Мной»



Сообщение отредактировал kaberne1 - Вторник, 09.04.2013, 10:37:58
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 14:11:28 | Сообщение # 78
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Износимый на середину храма для поклонения Крест Господень — это наше воинское знамя, которое выносится, как и в обыкновенной мiрской брани, на поле сражения для того, чтобы возбудить в нас, воинах Христовых, бодрость духа и неустрашимое мужество для успешного продолжения борьбы и окончательной победы над врагами. Взирая на это славное знамя — знамение победы над диаволом, — мы невольно ощущаем прилив новых, свежих сил и воодушевляющий нас на продолжение подвига подъем духа. Все перенесенные доселе скорби и трудности как бы забываются, и мы, по слову Апостола, «задняя забывая, в предняя простираемся» (Флп. 3, 13) с еще большим усердием начинаем стремиться к вожделенной цели — победе над грехом, победе над диаволом, ради достижения «почести вышняго звания Божия во Христе Иисусе»(Флп. 3, 14), где ожидает нас радость неизреченная и нескончаемая, обещанная нам пострадавшим за нас на Кресте Господом-Спасителем.

Но Крест Господень для нас — не только «знамя», но и «оружие непобедимое», ибо им сокрушена власть диавола, как поет об этом св. Церковь:«Господи, оружие на диавола крест Твой дал еси нам: трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его…»

В поучении (так наз. «синаксарии») Крест Господень сравнивается с райским «древом жизни», с тем древом, которое во время сорокалетнего странствования избранного народа Божия по пустыне было вложено в горькие воды Мерры для их услаждения, а также — с сеннолиственным древом, под тенью которого находят отдохновение и подкрепление сил путники, ведомые в обетованную землю вечного наследия.

«Сраспинаеми нас ради Распеншемуся, умертвим вся плотския уды в постех и молитвах и молениях» — так взывает к нам в эти дни поклонения Кресту Господню св. Церковь, увещевая нас бодренно продолжать подвиг святого поста, мысленно взирая на Распятого за нас Господа.

Вместе с тем, это изнесение Креста Господня для поклонения среди св. Четыредесятницы напоминает верующим о приближающихся великих днях воспоминания Страстей Христовых и о Светлом Празднике Воскресения Христова. При торжественной встрече победоносного военачальника обыкновенно предшествуют ему его победные знаки — эмблемы и трофеи: так и тут — Пасхе Христовой — торжественному шествию Победителя греха, ада и смерти, — предшествует знамение Его победы — Животворящий Крест. Он живо напоминает нам, что, если мы со Христом страждем, то с Ним и прославимся — если с Ним умираем, то с Ним и воскреснем.

Таким образом, Неделя Крестопоклонная есть как бы предвкушение среди поста ожидающей нас светлой пасхальной радости, почему, прославляя Крест Господень, мы одновременно воспеваем и Его Воскресение, когда троекратно поем: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

Служба
В cубботу вечером на всенощном бдении в центр храма торжественно выносится Животворящий Крест Господень - напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой. После этого священники и прихожане храма совершают перед крестом три поклона. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Это песнопение поется и на Литургии вместо Трисвятого.

Св. Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются «крестопоклонными».

По Уставу положено делать четыре поклонения на Крестопоклонной неделе: в воскресенье, понедельник, среду и пятницу. В воскресенье бывает поклонение Кресту только на утрене (после выноса Креста), в понедельник и среду оно совершается на первом часе, а в пятницу «по отпусте часов».

Богослужебные тексты в честь Креста очень возвышенны и красивы, они изобилуют противопоставлениями, аллегориями, художественной персонификацией.
Еще одной особенностью грядущей воскресной службы станет отсутствие традиционного великопостного песнопения «Покаяния отверзи ми двери». Мы привыкли уже, что в субботу вечером после чтения Евангелия в храме гасится свет и поют это покаянное песнопение, однако сегодня – особый случай. Вслушайтесь в Евангельское чтение: оно будет не о воскресении Христа, как бывает обычно, а о Божией Матери. Поэтому вместо покаянного пения будет также стихира в честь Матери Божией.




Почему мы кланяемся Кресту? Проповедь


Сообщение отредактировал kaberne1 - Воскресенье, 07.04.2013, 14:18:55
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 14:22:24 | Сообщение # 79
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Рассказ Ивана Шмелева о Крестопоклонной неделе Великого Поста




В субботу третьей недели Великого Поста у нас выпекаются “кресты”: подходит “Крестопоклонная”.
“Кресты” – особенное печенье, с привкусом миндаля, рассыпчатое и сладкое; где лежат поперечинки “креста” – вдавлены малинки из варенья, будто гвоздочками прибито. Так спокон веку выпекали, еще до прабабушки Устиньи – в утешение для поста. Горкин так наставлял меня:
– Православная наша вера, русская… она, милок, самая хорошая, веселая! и слабого облегчает, уныние просветляет, и малым радость.
И это сущая правда. Хоть тебе и Великий Пост, а все-таки облегчение для души, “кресты” -то. Только при прабабушке Устинье изюмины в печали, а теперь веселые малинки.
“Крестопоклонная” – неделя священная, строгий пост, какой-то особенный, – “су-губый”, – Горкин так говорит, по-церковному. Если бы строго по-церковному держать, надо бы в сухоядении пребывать, а по слабости облегчение дается: в середу-пятницу будем вкушать без масла, – гороховая похлебка да винегрет, а в другие дни, которые “пестрые”,– поблажка: можно икру грибную, суп с грибными ушками, тушеную капусту с кашей, клюквенный киселек с миндальным молоком, рисовые котлетки с черносливно-изюмным соусом, с шепталкой, печеный картофель в сольце – а на заедку всегда “кресты”: помни “Крестопоклонную”.
“Кресты” делает Марьюшка с молитвой, ласково приговаривает – “а это гвоздики, как прибивали Христа мучители злодеи… сюда гвоздик, и сюда гвоздик, и…” – и вминает веселые малинки. А мне думается: “зачем веселые… лучше бы синие черничники!..” Все мы смотрим, как складывает она “кресты”. На большом противне лежат они рядками, светят веселыми малинками. Беленькие “кресты”, будто они из лапки, оструганы. Бывало, не дождешься: ах, скорей бы из печи вынимали!
И еще наставлял Горкин:
– Вкушай крестик и думай себе – “Крестопоклонная”, мол, пришла. А это те не в удовольствие, а.. каждому, мол, дается крест, чтобы примерно жить… и покорно его нести, как Господь испытание посылает. Наша вера хорошая, худому не научает, а в разумение приводит.


Сообщение отредактировал kaberne1 - Воскресенье, 07.04.2013, 14:24:11
 
kaberne1Дата: Вторник, 09.04.2013, 10:40:22 | Сообщение # 80
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
 
kaberne1Дата: Среда, 10.04.2013, 20:53:38 | Сообщение # 81
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Воскресные дни Великого Поста




Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 10.04.2013, 20:56:49
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 14.04.2013, 13:42:53 | Сообщение # 82
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
НЕДЕЛЯ 4-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА. ПРП. ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА






В четвертое воскресенье Великого Поста Церковь вспоминает святого Иоанна Лествичника, который жил в VI веке, подвизался на Синайской Горе и был одним из авторитетнейших монахов и аскетов того времени. Свой духовный опыт он изложил в книге под названием "Лествица", которая состоит из 30 глав. Это как бы 30 ступеней лестницы по числу лет, которые Господь жил на земле, до того как вышел на свое служение.
Лествица - это древнейший образ. Про лествицу вспоминает и Бытописатель, когда говорит о лествице Иакова. По этой лествице, виденной Иаковом, сходили и восходили ангелы на небо. В виде лествицы добродетелей изображены блаженства, о которых мы сегодня и пели, и читали. И святой Иоанн тоже изобразил восхождение к Богу как лествицу добродетелей, которые заканчиваются святостью в соединении с Богом и стяжанием Царства Небесного. Если мы вспомним житие святого Иоанна Лествичника, то оно очень похоже на жизнь многих людей, которые посвятили себя Богу и достигли высоких духовных степеней. В прошлое воскресенье мы читали в Евангелии, как Господь сказал, что "если кто хочет идти по Мне, то отвержется себя, и возьмет крест свой, и следует за Мной". В этом призыве Господа - три этапа восхождения человека к Богу: отвержение себя, взятие креста и следование за Богом. Вот эти три этапа прослеживаются и в жизни преподобного Иоанна Лествичника, как и в жизни множества других мужей преподобных, стяжавших святость и благодать Святаго Духа в своей душе. Он сам в молодости, уже в шестнадцатилетнем возрасте уходит на гору Синайскую, несмотря на то, что был достаточно даровитым юношей. Если бы он пошел по ступенькам светского восхождения, то достиг бы, конечно, большого почета, власти и авторитета. Но он оставил все это и пошел служить Богу. В шестнадцать лет ушел он на Синайскую Гору в один из монастырей и предал всего себя во всецелое послушание старцу. Много лет был он полностью в послушании преподобному старцу, который отсекал его страсти, следил за его духовным состоянием и вел прямым путем к Богу. И потом, когда Иоанн достиг какой-то степени бесстрастия, он опять же по благословению ушел в пустыню, где подвизался в пещере. Никто не мог видеть его слез, его покаяния, никто не видел его подвигов. Он сам перед Богом, вместе с Богом жил и подвизался и пытался угодить Богу своей непорочной жизнью. Это была уже третья ступень. Первая - отвержение мира, как нам Господь говорит в Евангелии. Вторая - "возьми крест свой" - жизнь в послушании старцам. И третий этап - это достижение глубины безмолвия, о котором мы говорили недавно, когда вспоминали о святом Григории Паламе и преподобном Серафиме Саровском и о многих святых, стяжавших в себе эту глубину безмолвия, чтобы в этой глубине встретить Бога. Чтобы Господь проник в душу человека, очищенного от страстей, и восхотевшего только общаться с Единым Богом. Лествица добродетелей явлена нам и в жизни преподобного Иоанна. И не зря Церковь Святая дает нам его житие вот сейчас, когда мы уже перешли перевал Великого Поста, когда мы уже отметили поклонение Кресту, когда уже виден конец Великого Поста, когда уже мы втянулись в свой малый великопостный подвиг. И Господь нам дает как пример жизнь этого святого старца, чтобы мы, преодолев в себе какие-то страсти, не думали, что сделали что-то сверхъестественное. У нас впереди еще целая лествица добродетелей, которую, в общем-то, надо пройти. Может быть не сейчас, но может быть в каком-то будущем. И те ступени, которые прошел Иоанн Лествичник, не зря нам даны, потому что каждый человек тоже должен пройти их в приобщении к Богу. Что нам нужно достичь, прежде всего, на первой ступени? Мы живем с вами в миру, а не в монастыре, у нас с вами есть работа, семья, у нас есть долг перед нашими ближними, о которых нам надо заботиться. Но, несмотря на всю суету, сопряженную с нашими земными заботами, нам нужно пребывать с Богом. Чтобы не поглощаться той суетой и теми заботами, которые всем нам необходимо предстоят в нашей жизни.








Сообщение отредактировал kaberne1 - Воскресенье, 14.04.2013, 19:55:46
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 14.04.2013, 20:30:22 | Сообщение # 83
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


Лествица” преподобного Иоанна. О памятозлобии
Святые добродетели подобны лествице Иакова; а непотребные страсти – узам, спадшим с верховного Петра. Добродетели, будучи связаны одна с другою, произволяющего возводят на небо; а страсти, одна другую рождая и одна другою укрепляясь, низвергают в бездну. И как мы ныне слышали от безумного гнева, что памятозлобие есть одно из собственных порождений его, то по порядку будем теперь об нем и говорить.
1. Памятозлобие есть исполнение гнева, хранение согрешений, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, отчуждение любви, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое, грех непрестающий, законопреступление неусыпающее, злоба повсечасная.

2. Памятозлобие, сия темная и гнусная страсть, есть одна из тех страстей, которые рождаются, а не рождают, или еще и рождают. Мы не намерены много об ней говорить.

3. Преставший от гнева убил памятозлобие; ибо доколе отец жив, дотоле бывает и чадородие.

4. Кто приобрел любовь, тот устранился от вражды; враждующий же собирает себе безвременные труды.

5. Трапеза любви разоряет ненависть, и дары искренние смягчают душу. Но трапеза без внимания есть матерь дерзости, и чрез окно любви вскакивает чревообъядение.

6. Видал я, что ненависть расторгала долговременные узы блудной любви; а потом памятозлобие чудным образом не попускало им вновь соединиться. Дивное зрелище! Бес беса врачует; но может быть, это дело не бесов, но Провидения Божия.

7. Памятозлобие далеко от твердой естественной любви, но блуд удобно приближается к ней, как иногда видим в голубе кроющихся вшей.

8. Памятозлобствуя, памятозлобствуй на бесов и, враждуя, враждуй против твоей плоти непрестанно. Ибо плоть сия есть друг неблагодарный и льстивый: чем более мы ей угождаем, тем более она нам вредит.

9. Памятозлобие есть лукавый толковник Писания, который толкует речения Духа по своему разумению. Да посрамляет его молитва, дарованная нам Иисусом, которой мы не можем произносить с Ним, имея памятозлобие.

10. Когда после многого подвига ты не возможешь исторгнуть сие терние, тогда кайся и смиряйся, по крайней мере на словах, перед тем, на кого злобишься, чтобы ты, устыдившись долговременного перед ним лицемерия, возмог совершенно полюбить его, будучи жегом совестию, как огнем.

11. Не тогда узнаешь, что ты совершенно избавился от сей гнилости, когда помолишься об оскорбившем, или за зло воздашь ему дарами, или пригласишь его на трапезу – но когда, услышав, что он впал в некое злоключение душевное или телесное, восскорбишь о нем как о себе и прослезишься.

12. Памятозлобный безмолвник есть аспид, скрывающийся в норе, который носит в себе яд смертоносный.

13. Воспоминание страданий Иисусовых исцелит памятозлобие, сильно посрамляемое Его незлобием. В дереве, внутри гнилом, зарождается червь; а в видимо кротких и безмолвных, но не поистине таковых, скрывается продолжительный гнев. Кто извергает из себя гнев, тот получает прощение грехов; а кто прилепляется к нему, тот лишается милосердия Божия.

14. Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение; но человек, не помнящий зла, опередил их. Отпустите мало, и отпустят вам много (Лк. 6, 37).

15. Непамятозлобие есть знак истинного покаяния; а кто содержит в сердце памятозлобие и думает, что он творит покаяние, тот подобен человеку, которому во сне представляется, что он бежит.

16. Видал я зараженных памятозлобием, которые увещевали других забыть обиды, а потом, устыдившись слов своих, страсть свою оставили.

17. Никто не думай, что сия мрачная страсть маловажна; ибо часто она вкрадывается и в духовных мужей.

18. Степень девятая. Вступивший на нее с дерзновением да просит разрешения грехов у Спасителя Иисуса.
 
kaberne1Дата: Воскресенье, 14.04.2013, 20:34:20 | Сообщение # 84
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline


“Лествица” преподобного Иоанна. О сребролюбии.

Большая часть премудрых учителей, после описанного нами сладострастного мучителя, полагают обыкновенно сего тмоглавого беса сребролюбия. Чтобы и нам, немудрым, не изменить порядка премудрых, восхотели и мы последовать тому же распределению и правилу. Итак, если угодно, поговорим немного о сем недуге, а потом скажем вкратце и о врачевании.

1. Сребролюбие есть поклонение идолам, дщерь неверия, извинение себя своими немощами, предсказатель старости, предвозвестник голода, гадатель о бездождии.
2. Сребролюбец есть хулитель Евангелия и добровольный отступник. Стяжавший любовь расточил деньги; а кто говорит, что имеет и то и другое, тот сам себя обманывает.

3. Оплакивающий себя самого даже и тела своего отвергся и не щадит его в случае нужды.

4. Не говори, что собираешь деньги ради нищих; ибо и две лепты вдовицы купили Царство Небесное.

5. Страннолюбец и сребролюбец друг с другом встретились; и второй назвал первого безрассудным.

6. Победивший страсть сию отсек попечения; а связанный ею никогда не молится чисто.

7. Сребролюбие начинается под видом раздаяния милостыни, а оканчивается ненавистию к бедным. Сребролюбец бывает милостив, пока собирает деньги; а как скоро накопил их, так и сжал руки.

8. Видел я нищих деньгами, которые, в сожительстве с нищими духом, обогатились духовно и забыли первую свою нищету.

9. Монах, (мирянин) любящий деньги, чужд лености; он ежечасно вспоминает слово апостола: праздный да не яст (2 Сол. 3, 10); и другое: руце сии послужисте мне и сущим со мною (Деян. 20, 34).

Шестнадцатая борьба. Кто в ней одержал победу, тот или любовь Божию приобрел, или отсек суетные попечения.

Преподобный Иоанн Лествичник. “Лествица"
 
kaberne1Дата: Понедельник, 15.04.2013, 18:41:37 | Сообщение # 85
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
В православной Руси на крестопоклонной неделе Великого поста пекли печенья в виде крестов,украшали их мармеладом или свежими ягодами.
А на день памяти Иоанна Лествичника,пекли "Лесенки",как символ невидимой духовной лестницы,по которой каждый христианин "вземши крест свой" должен пройти свой путь к Господу.




Рецепт.
3 стакана муки,1 стакан крахмала,0,5 стакана раст.масла,соль 0,5 ч.л,разрыхлитель 1 ч.л,1 стакан сахара,ванилин(но можно и без него),чуть больше половины стакана минеральной газированной воды.

Муку,крахмал,разрыхлитель перемешать,влить масло.Отдельно развесли в минеральной воде сахар,соль и можно ванилин. Все соединить.Масса должна быть элластичной,не твердой.
Раскатать тесто толщиной 0,5-1 см,нарезать на полоски и сделать фигуры лесенок и крестикив.Украсить мармеладом.
Запекать при температуре 170 грасудов 20-25 минут.


Лесенки (лесеньки, лестницы, лествицы) - обрядовое печенье в форме лестницы, выпекаемое, в день Иоанна Лествичника, на Вознесение, иногда в день поминовения усопших.

В разных местах "лестницы" пекли из ржаной муки и "хлебного" - пресного или кислого - теста или из пшеничной муки и сдобного теста. Они могли состоять из двух жгутов, соединенных более короткими жгутами-перекладинами; кое-где им придавалось вид вытянутой лепешки, на которую накладывалось несколько полосок теста, поперечин; иногда полоски на длинной лепешке заменяли поперечные надрезы ножом. Эти хлебцы приносились для освящения в церковь, а потом раздавались причту и нищим.

По народным представлениям, "лесенка" должна была способствовать облегчению движения вверх, к небу, в рай. В связи с этим печение в ряде случаев приобрело поминальную функцию, которая была тесно связана с представлениями об уходе души с земли в иной мир по истечении сорокадневного периода после смерти.
С другой стороны "лесенки" часто символизировали духовное восхождение души праведника на небо. С этой же идеей были связаны "лесенки", которые пеклись в день Иоанна Лествичника. В его богословском сочинении описывалась "лестница", по которой должно было восходить к нравственному совершенству.




Соств:
Дрожжи (свежие) 5 г
Закваска ржаная (1:1) 100г
Мука ржаная (обдираня) 200 г
Мука пшеничная с отрубями 100 г
Сода 0.5 ч л
Сахар 1 ч л
Соль 1 ч л
Масло растительное 2 ст л (20г)
Вода 160 мл

Семечки льняные 2 ст л
Орехи грецкие (раздробить, мелкими кусочками) горсть (не взвешивала.)

Приготовление:
Замесить тесто, оставить его подходить часа на 1,5 – 2. Затем на обильно присыпанном мукой столе обмять тесто, скрутить из него жгуты толщиной не более 1 см и налепить из них лесенок.


Рецепт для самых ленивых: разморозили упаковку слоёного теста, нарезали и смазали вареньем. Получилось очень вкусно.

 
kaberne1Дата: Понедельник, 15.04.2013, 18:43:04 | Сообщение # 86
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline




Об искушениях Великого Поста, о том, почему опасно быть «христианином и….», почему не нужно бояться жить и о многом другом поговорил протоирей Алексий Уминский с собравшимися гостями в Издательском Совете Русской Православной Церкви на второй встрече цикла бесед о Великом посте.
 
kaberne1Дата: Среда, 17.04.2013, 21:22:51 | Сообщение # 87
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
Мариино стояние (чтение Великого канона свт. Андрея Критского с чтением жития преп. Марии Египетской.)




«Мариино стояние» - особая служба, на которой единственный раз в году прочитывается целиком Великий канон Андрея Критского, что звучал по частям с понедельника по четверг первой седмицы Великого Поста и канон преподобной Марии Египетской. По этой особенности утреннее Богослужение четвертка называется Андреевским стоянием и стоянием Марии Египетской. В каноне собраны и изложены все побуждения к посту и покаянию, – и Святая Церковь повторяет его теперь в полном составе, чтобы вдохнуть в нас новые силы к успешному окончанию поста. Для этой же цели – возбуждения и сил, и внимания кающихся – служит и чтение жития преподобной Марии Египетской.
На утренем богослужении в четверг (по традиции эта служба совершается накануне в среду вечером.единственный раз прочитывается весь канон Андрея Критского и житие Марии Египетской. Читать канон в этот день установлено со времени VI Вселенского Собора. Великий канон - это чудо всей церковной гимнографии, это тексты удивительной силы и красоты. Начинается он текстом, обращенным ко Христу: "Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию?" - с чего же начать мне каяться, ведь это так трудно. По своему содержанию Великий канон представляет собой беседу кающегося с собственной душой и с первых же слов следует обращение к своей душе: "Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее прежднего безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы". Удивительные слова, тут и христианская антропология, и аскетика: плоть тоже должна участвовать в покаянии, как неотъемлемая часть человеческого естества. Своего апогея эта беседа с душой, постоянные уговоры ее, призывы покаяться, достигают в кондаке, который поется после 6-й песни: "Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися, воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый, и вся исполняяй". К основным особенностям Великого канона мы должны отнести очень широкое использование образов и сюжетов из Св.Писания, как Ветхого, так и Нового Завета. На этих примерах постоянно происходит увещание души - вспомни этого праведника, он так угодил - ты ничего подобного не сделала. В первых же тропарях воспоминаются Адам и Ева, вспоминается великое множество библейских персонажей: Моисей, Аарон Авраам, Иосиф... Пред взором грешника проходят лица, деяния и события мира ветхозаветного и новозаветного, в которых с особою силою отразились значение и сила греха, а также равно достоинство жизни праведной.
 
ВиталийДата: Четверг, 18.04.2013, 12:25:46 | Сообщение # 88
Группа: Администраторы
Сообщений: 1442
Статус: Offline


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Пятница, 19.04.2013, 22:55:08 | Сообщение # 89
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
В пятницу вечером совершается торжественная служба Похвалы Пресвятой Богородицы. На ней поется Акафист Божией Матери, разделенный на четыре части.




Исторически этот праздник связан с защитой Константинополя, когда греки, предстательством Богородицы, одержали победу над агарянами. Слово «акафист» (от греч. «имнос акафистос» – букв. «гимн, при исполнении которого нельзя сидеть», в церк.-слав. переводе – «неседален») имеет два связанных между собой значения: 1) торжественное песнопение «Акафист ко Пресвятой Богородице», исполняемое на утрени праздника Похвалы Пресвятой Богородицы, который отмечается Церковью в субботу 5-й седмицы Великого Поста; 2) особый жанр церковных песнопений, содержанием которого является восхваление Господа, Богоматери и святых, форма же определена «Акафистом ко Пресвятой Богородице». В конце V – первой половине VI века византийская гимнография обогащается новым церковно-поэтическим жанром – кондаком, который представляет собой многострофный гимн, содержащий обычно от 18 до 30 строф (икосов), одинаковых по числу стихов и по ритмической организации соответствующих стихов. В начале кондака помещалась вводная строфа, именуемая «кукулием», или «проимием», отличная от последующих икосов своей метрической и мелодической структурой, но объединенная с ними единым рефреном. Дальнейшие строфы кондака имеют совершенно единообразную в пределах каждого отдельного гимна структуру и единый рефрент, своим ритмичным возвращением четко членящий целое на равные отрезки. Последняя строфа содержит молитвенное обращение к воспеваемому лицу. Икосы обычно связываются акростихом. Исполнялся кондак таким образом, что кукулий и все строфы пел солист, тогда как рефрент – хор или народ. Появление и одновременно расцвет кондаков связывается с именем святого Романа Сладкопевца – талантливейшего христианского песнописца первой половины VI века. Уроженец западносирийского города Эмеса святой Роман сумел соединить в зрелой и органичной форме кондака традиции эллинской ритмически организованной гомилетической прозы, с одной стороны, с традициями ветхозаветной и сирийской христианской поэзии, с другой. По сообщению Менология императора Василия II, после чудесного побуждения к творчеству, последовавшего во время явления ему во сне Пресвятой Богородицы, Сладкопевец написал около тысячи кондаков на все праздники и на дни памяти знаменитых святых (в настоящее время сохранилось около 85). <BR><BR>«Акафист ко Пресвятой Богородице» является разновидностью кондака в первоначальном значении последнего термина. В нем 24 строфы (не считая кукулия), составляющих в акростихе греческий алфавит. Двенадцать из них (большие) сохранили название «икосы», другие двенадцать (меньшие) стали именоваться «кондаками» (третье значение данного слова или, во всяком случае, особое внутри второго, если руководствоваться формальными признаками). Вслед за кукулием эти строфы последовательно чередуются, причем икосы оканчиваются рефрентом «Радуйся Невесто Неневестная», а кондаки рефрентом «Аллилуйя». В кондаках, до седьмого, преобладает содержание историческое, затем – догматическое. Икосы состоят из двух неравных частей: повествовательной и прославительной. После первой из них, очерчивающей определенный момент священной истории, догматического вероучения или образа Пресвятой Богородицы, следуют связанные с этой частью многосложные именования Божией Матери, вводимые приветственным обращением «хере» (радуйся). Число таких херетизмов неизменно – кроме рефрена шесть пар, объединенных изосиллабическим тождеством, синтаксическим параллелизмом, обильными созвучиями и даже регулярной стиховой рифмой. Херетизмы являются характеристической чертой акафистного жанра, одна из функций которого заключается именно в том, чтобы представить в отчетливых и возвышенных образах-употреблениях значение тех или иных событий Священной или церковной истории, сохранить догматическую правильность их понимания. Не следует забывать, что столь решительно возобладавшая именно в Акафисте концентрическая структура употреблений (то есть такая, когда они располагаются вокруг одного центрального лица или понятия) восходит к Священному Писанию Нового Завета. Достаточно назвать цикл притч 8-й главы Евангелия от Матфея, где Царство Небесное последовательно уподобляется человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; зерну горчичному; закваске; сокровищу, скрытому в поле; купцу, ищущему хороших жемчужин; неводу, закинутому в море (стихи 24, 31, 33, 44, 45, 47). Также и святоотеческая экзегетика, систематически настаивающая на единстве смысла для огромного ряда символов (когда, например, все ветхозаветные образы невинной жертвы прообразуют Крестные Страдания Спасителя), стимулировала развитие формальной структуры концентрических уподоблений, которая столь последовательно осуществилась в Великом Акафисте, где Пресвятой Богородице придано в общей сложности 145 уподоблений.
 
kaberne1Дата: Суббота, 20.04.2013, 23:03:22 | Сообщение # 90
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2139
Репутация: 0
Статус: Offline
В пятое воскресенье Великого поста Церковь празднует память преподобной Марии Египетской, святой подвижницы, которая является образом глубокого искреннего покаяния, приносящего великий плод.






В тебе, мати, известно спасеся еже по образу, приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух Твой.


Преподобная Мария, прозванная Египетской, жила в середине V и в начале VI столетия. Ее молодость не предвещала ничего хорошего. Марии исполнилось лишь двенадцать лет, когда она ушла из своего дома в городе Александрии. Будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, Мария увлеклась порочной жизнью. Некому было остановить ее на пути к погибели, а соблазнителей и соблазнов было немало. Так 17 лет Мария жила в грехах, пока милостивый Господь не обратил ее к покаянию. Случилось это так. По стечению обстоятельств Мария присоедини-лась к группе паломников, направлявшихся в Святую Землю. Плывя с паломниками на корабле, Мария не переставала соблазнять людей и грешить. Попав в Иерусалим, она присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова. Люди широкой толпой входили в храм, а Мария у входа была остановлена невидимой рукой и никакими усилиями не могла войти в него. Тут поняла она, что Господь не допускает ее войти в святое место за ее нечистоту. Охваченная ужасом и чувством глубокого покаяния, она стала молить Бога простить грехи, обещая в корне исправить свою жизнь. Увидев у входа в храм икону Божией матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом. После этого она сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком. Мария исполнила свое обещание изменить свою жизнь. Из Иерусалима она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве. Так суровыми подвигами Мария Египетская совершенно искоренила в себе все греховные пожелания и соделала сердце свое чистым храмом Духа Святого. Старец Зосима, живший в Иорданском монастыре св. Иоанна Предтечи, промыслом Божиим удостоился встретиться в пустыне с преподобной Марией, когда та уже была глубокой старицей. Он был поражен ее святостью и даром прозорливости. Однажды он увидел ее во время молитвы как бы возвысившейся над землей, а другой раз — идущей через реку Иордан, как по суше. Расставаясь с Зосимой, преподобная Мария попросила его через год опять прийти в пустыню, чтобы причастить ее. Старец в назначенное время вернулся и причастил преподобную Марию святых Тайн. Потом придя в пустыню еще через год в надежде видеть святую, он уже не застал ее в живых. Старец похоронил останки св. Марии там в пустыне, в чем ему помог лев, который своими когтями вырыл яму для погребения тела праведницы. Это было, приблизительно, в 521 году. Так из великой грешницы преподобная Мария стала, с Божией помощью, величайшей святой и оставила такой яркий пример покаяния.












Съемочная группа во Святой Земле прошла по следам великой подвижницы прп. Марии Египетской


Сообщение отредактировал kaberne1 - Суббота, 20.04.2013, 23:24:45
 
Форум » . » О посте и молитве » Великий пост. (Всё о великом посте.)
Страница 6 из 9«12456789»
Поиск:

Copyright SCAD's Design & Develop © 2017